Профсоюз железнодорожников Украины требует господдержки в условиях кризиса

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины обеспокоен сохранением кадров в отрасли и требует господдержки ж-д транспорта в условиях финансово-экономического кризиса. Глава профсоюза Вадим Ткачев направил соответствующее письмо в КМУ.

Как сообщили в отделе информации Совета профсоюза, ЖД вынуждены своими силами решать проблемы, экономить на зарплате, условиях работы и соцгарантиях железнодорожников, при этом оставаясь одним из главных доноров наполнения Госбюджета, дотируя за счет низких тарифов частные предприятия химического и металлургического комплексов.

«В последнее время Правительство приняло ряд решений относительно поддержки угольной, горно-металлургической, химической областей экономики, предоставляя таким образом им значительные преференции, в том числе за счет железных дорог путем снижения тарифов на перевозку их продукции», - говорится в обращении, направленного В.Ткачевым в Кабмин.

В профсоюзе сетуют на недополучение доходов из-за сокращения объемов грузовых перевозок, уменьшение и нарушение сроков выплаты заработной платы, внедрение неполного рабочего времени и практики предоставление отпусков без сохранения зарплаты. Вместе с тем, железные дороги не получают в полном объеме компенсации за перевозку льготных категорий граждан.

По данным профсоюза, объем грузовых перевозок железными дорогами за ноябрь текущего года, сравнительно с сентябрем, составлял 69,2%, что может привести к недополучению около 2 млрд. грн. «В октябре заработная плата железнодорожников уменьшилась сравнительно с предыдущим месяцем на 8,2%. На 1 декабря текущего года не уплачена значительная часть зарплаты за октябрь. В результате возникла задолженность по заработной плате в 455,4 млн. грн.», - говориться в письме.

В целом, по мнению профсоюза, социально-экономическая ситуация, которая сложилась в отрасли, угрожает прекращением работы.

В своем обращении в КМУ Совет профсоюза, среди прочего, требует предусмотреть в Госбюджете Украины на 2009 г. расходы на приобретение подвижного состава, освобождение предприятий ж-д транспорта от уплаты 15% чистой прибыли, а также, возмещение в полном объеме убытков от перевозки льготных категорий пассажиров, пересмотра тарифов на пассажирские перевозки с целью приведения их к научно обоснованному уровню, не вводить мораторий на повышение тарифов на услуги ж-д транспорта.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua