Профсоюз железнодорожников просит руководство государства остановить противодействие индексации тарифов олигархическими группами ©

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины обратилась с открытым письмом к президенту Украины, ВР, Кабмину, средствам массовой информации с заявлением об информационных атаках в связи с намерениями повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки. Отраслевой профсоюз обратил внимание руководства страны на необходимости урегулирования проблемы повышения тарифов на перевозки. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Как отмечается в письме, индексация железнодорожных тарифов будет направлена не на «проедание», а на выживание отрасли в сложных условиях, вывода железнодорожной компании на современный уровень и улучшение материального положения железнодорожников.

«Предлагаем вместе не допустить разрушения стратегической отрасли экономики Украины. Ежегодно (а иногда и несколько раз в год) бесконтрольно повышая цены на топливо, электроэнергию, металлопродукцию для ПАО «Укрзализныця» (официальный индекс цен производителей промышленной продукции составил 136% за 2016 г.), представители крупного частного бизнеса возражают против индексации тарифов на перевозки для государственной железнодорожной компании, за счет которой, по сути, обогащаются», - сказано в обращении профсоюза.

Отраслевой профсоюз заявила о давлении со стороны отдельных олигархов, которые, получая многомиллионные прибыли, возражают против повышения (а фактически - индексации) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Она отмечает, что в отрасли для обновления техники и инфраструктуры без индексации тарифов собственных ресурсов не хватает. «Клиенты железных дорог требуют улучшения условий перевозок и сервиса в результате предыдущего повышения тарифов, но все полученные средства шли на« латание дыр», оплату горюче-смазочных материалов, электроэнергии, металла и т.д. для нужд железных дорог в условиях повышения цен. О каком улучшении качества услуг может идти речь, когда средств хватало только на то, «чтобы колеса крутились», то есть обеспечения, в первую очередь, безопасности движения. Кроме того, необходимо погашать кредиты предыдущих лет, которые составляют 43 млрд. грн. Убытки в пассажирском сегменте железнодорожных перевозок в 2016 г. достигли 9,9 млрд. грн., а за перевозку льготных категорий граждан государством компенсировано менее 8%», - отмечается в обращении.

Дефицит средств не способствует решению насущных проблем железнодорожной отрасли, не происходит процесс воспроизводства основных средств. Без индексации тарифов, как отмечает профсоюз, невозможно выполнить обязательства перед клиентами, а также удержать кадры в отрасли. «Низкий уровень тарифа и крайне изношенный подвижной состав, а также низкая заработная плата персонала (железнодорожники по этому показателю занимают сегодня 15 место среди работников других отраслей страны) приводят к снижению качества услуг. Из-за низкой мотивации труда железнодорожные подразделения покидают не отдельные работники, а целые бригады», - заявил профсоюз.

Профсоюз отмечает, что проблемы на железнодорожном транспорте являются системными и накапливались десятками лет. Отрасль нуждается в инвестициях, а противодействие этому - попытка (сознательно или не совсем) ее развалить. «Но от этого пострадают все, в первую очередь, грузоотправители и пассажиры», - говорится в заявлении профсоюза.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua