Профсоюз железнодорожников категорически против реформирования УЗ в госпредприятие ©

Создание железнодорожного государственного предприятия не решит проблем железнодорожного транспорта, на несколько лет затормозит реформирование отрасли и приведет к упадку социальной сферы. Безальтернативным путем реформирования является опыт Европы и РФ, согласно которому должна быть создана государственная акционерная компания, в которой государству будет принадлежать 100% акций. Об этом, как сообщила 24 июля 2008 г. пресс-служба «Укрзализныци», заявил глава профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачов.

«Категорически возражаем против реформирования предприятий железнодорожного транспорта в единое государственное предприятие и будем бороться против этого всеми средствами», - подчеркнул он.

Во время круглого стола «Реформирование железнодорожного транспорта Украины - вопрос выживания отрасли», организованного 22 июля Минтранссвязи, В.Ткачов сказал, что создание госпредприятия не сможет решить вопроса привлечения инвестиций, необходимых для обновления подвижного состава и пути, так как де-факто «Укрзализныця» уже является госпредприятием.

«Сегодня нет инвестиций, так как над всем тяготеет государство. В случае создания единого государственного предприятия ни один инвестор не отдаст ни копейки такой структуре», - убежден В.Ткачов.

По мнению лидера профсоюза, предложенная МТСУ концепция реформирования не отвечает опыту Евросоюза и может воспрепятствовать дальнейшей евроинтеграции Украины. По его словам, реформирование должно проходить по сценарию создания государственной акционерной компании: «Все страны Европы, РФ, Казахстан, страны Балтии входили в акционерную компанию всей своей собственностью, ничего оттуда не выдергивая, включая социальную сферу, - подчеркнул он. - Речь идет только об одном - принять соответствующий закон…».

По данным В.Ткачова, в странах ЕС ежегодно выделяют €40 млрд. в качестве дотаций для железнодорожного транспорта. В Украине же такое невозможно. Единственный путь - это получение инвестиций. Но нет инвесторов, которые отдадут свои деньги в качестве инвестиций госпредприятию.

По мнению главы профсоюза, создание ГП на три года отбросит развитие железных дорог. «Ничего не изменится, кроме одного - за три года из состава «Укрзализныци» выдернут наиболее «лакомые куски», как это происходит уже сегодня по приказу № 463 Минтранса», - подчеркнул он.

Лидер железнодорожного профсоюза также отметил социальный аспект предлагаемого проекта реформирования: «Посмотрите, за счет чего планируется финансировать создание государственного предприятия: уменьшение количества работников основной деятельности, сокращение парка вагонов и локомотивов.».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua