Профсоюз Гданьской судоверфи требует от собственников увеличить выходное пособие в полтора раза

Профсоюз Гданьской судоверфи, подконтрольной ISD-Polska - «дочке» компании «ИСД» Сергея Таруты, требует от собственников увеличить выходное пособие в полтора раза. Эти выплаты должны получить сотрудники Гданьской судоверфи, которые будут уволены в рамках реструктуризации предприятия. Соответствующее требование высказал глава профсоюза судоверфи Вальдемар Вилановский в связи с сокращениями, планируемыми на предприятии. С теми же требованиями работники гданьского предприятия пикетировали дом премьер-министра Польши Дональда Туска.

Как пояснил пресс-секретарь ISD-Polska Яцек Ленски, выдвигая требование увеличить размер выплат при увольнении, рабочие ориентировались на опыт увольнений на двух других польских судоверфях - в Гдыне и Щетине, где, помимо выходного пособия, сокращенным рабочим было выплачено от 20 до 60 тыс. злотых (55-166 тыс. грн.) в зависимости от стажа работы на предприятии. «Но на Гданьской судоверфи несколько другая ситуация, - утверждает Ленски. - В отличие от судоверфей в Гдыне и Щетине, на момент сокращений предприятие в Гданьске находится в частной собственности». По словам представителя предприятия, в Гдыне и Щетине увольняемым сотрудникам удалось договориться о дополнительных выплатах с правительством, так как это были государственные судоверфи. В случае же с Гданьском частный инвестор не хочет идти на дополнительные затраты.

Напомним, сокращения на заводе связаны с закрытием двух из трех стапелей (устройство для спуска суден на воду). Закрытие стапелей прописано в плане реструктуризации судоверфи, утвержденном Еврокомиссией. «ИСД» согласовал с польским правительством условия сокращения производства, по которым количество занятых на верфи рабочих уменьшится с 2,3 до 1,9 тыс. человек. По словам Яцека Ленски, первые сокращения должны начаться уже в ближайшие месяцы.

Как сообщалось, план реструктуризации Гданьской судоверфи был одобрен Еврокомиссией в прошлом месяце. Уменьшение производства на Гданьской судоверфи было одним из главных требований Европы, которое выдвигалось взамен требованию вернуть госпомощь, предоставленную предприятию в размере $250 млн. В законе Польши о групповых увольнениях предусмотрены выплаты сокращенным сотрудникам в размере 1-3 заработные платы (сейчас средняя зарплата на заводе составляет примерно 3-4 тыс. злотых (8-11 тыс. грн.). Профсоюз же Гданьской судоверфи с таким размером выходных пособий не согласен.

Источник: Дело




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua