Проект Rail Baltica экономически рентабелен - Ernst&Young

Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica («Рейл Балтика») экономически рентабелен. Об этом говорится в исследовании международной аудиторской компании Ernst&Young Baltic.

«Исследование подтверждает экономическую выполнимость и высокую выгодность проекта», - сообщила председатель правления совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса на открывшейся в Риге конференции Rail Baltica Global Forum 2017.

Согласно данным исследования, общие затраты на проект Rail Baltica составят €5,8 млрд. При этом в Латвии будет потрачено €1,968 млрд. (национальное софинансирование составит €393 млн.), в Литве - €2,473 млрд. (софинансирование - €493 млн.) в Эстонии €1,346 млрд. (софинансирование - €268 млн.). При этом, утверждают авторы исследования, социально-экономические выгоды от проекты оцениваются в 16,2 млрд.

Экономическая рентабельность проекта рассчитана при стоимости пассажирского билета по маршруту Рига - Таллинн в размере €38 (поездка займет чуть менее 2 часов), Вильнюс - Рига - €38 евро (2 часа пути), Таллинн - Вильнюс - €76 (4 часа 5 минут). Ожидается также, что по маршруту Rail Baltica будет проходить 2 млн. т грузов к 2026 г., 13,7 млн. т - к 2030 г. и около 20 млн. т к 2055 г.

В январе премьер-министры стран Балтии подписали соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica. Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В дальнейшем запланировано продолжение маршрута до Венеции. Большую часть финансирования - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия.

Источник: morvesti




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua