Офіційні дані показали, що місячні продажі бункерного палива, перевищили п’ятирічний максимум у найбільшому в світі паливно-заправному центрі Сингапурі в травні, оскільки прибуття суден різко зросло на тлі стабільної пропускної здатності контейнерів. Про це повідомляє Reuters.
Продажі бункерного палива в Сингапурі є індикатором настроїв в одному з найбільших портів світу, а попит також впливає на маржу переробки мазуту в Азії. Продажі збільшуються третій місяць поспіль - до 4,52 млн. т, що на 6,2% більше за місяць, свідчать дані морського та портового управління Сингапуру.
Згідно з історичними даними, місячні показники продажів востаннє були вищими в січні 2018 р. - 4,61 млн. т. Зростання відображало більшу кількість звернень суден для бункерування, які в квітні склали 3631 захід, що свідчить про зростання третій місяць поспіль.
«Прибуття як контейнеровозів так і балкерів за валовим тоннажем є найвищим з 2010 р. У травні також спостерігається різкий стрибок контейнерних суден, які прямують у Китай», - сказав Яу Ян Чонг, директор Refinitiv Oil Research в Азії.
Ціни на бункерування залишалися більш конкурентоспроможними в Сингапурі в травні порівняно з іншими регіональними портами в Азії, які залучили більше суден для дозаправки в Сингапурі в останні місяці, повідомили торгові джерела.
«Ціни VLSFO в Сингапурі були більш конкурентоспроможними порівняно з Zhoushan у травні й продовжують бути нижчими, ніж Zhoushan у червні до сьогоднішнього дня», - сказав Іван Метьюз, керівник FGE з нафтопереробки в Азії й глобальних послуг на паливному ринку.
Проте жорсткіша ситуація з VLSFO в Сингапурі може звузити знижку порівняно з Zhoushan і трохи підвищити тиск на продажі VLSFO цього місяця, додав Метьюз.
Продажі мазуту з низьким вмістом сірки в травні склали 2,73 млн. т, що на 1% більше, ніж у квітні, показали розрахунки на основі даних MPA. У той же час продажі мазуту з високим вмістом сірки зросли на 18% з квітня до 1,40 млн. т у травні, тоді як продажі суднового газойлю зросли на 4% порівняно з попереднім місяцем, до 340400 т.
Деякі бункерні трейдери були здивовані цими даними, заявивши, що обсяги виявилися більшими, ніж очікувалося. «Ми не спостерігали такого значного стрибка (обсягів) з нашого боку, хоча попит точно був не меншим, ніж у квітні», - сказав старший трейдер бункерного палива в Сингапурі.
Джерело: EnKorr
Продажи бункерого топлива в Сингапуре достигли пятилетнего максимума
Официальные данные показали, что месячные продажи бункерного топлива превысили пятилетний максимум в крупнейшем в мире топливно-заправочном центре Сингапуре в мае, поскольку прибытие судов резко возросло на фоне стабильной пропускной способности контейнеров. Об этом сообщает Reuters.
Продажи бункерного топлива в Сингапуре являются индикатором настроений в одном из самых больших портов мира, а спрос также влияет на маржу переработки мазута в Азии. Продажи увеличиваются третий месяц подряд - до 4,52 млн. т, что на 6,2% больше месяца, свидетельствуют данные морского и портового управления Сингапура.
Согласно историческим данным, месячные показатели продаж последний раз были выше в январе 2018 г. - 4,61 млн. т. Рост отражал большее количество обращений судов для бункеровки, которые в апреле составили 3631 мероприятие, что свидетельствует о росте третий месяц подряд.
«Прибытие как контейнеровозов так и балкеров за валовым тоннажем является самым высоким с 2010 г. В мае также наблюдается резкий скачок контейнерных судов, следующих в Китай», - сказал Яу Ян Чонг, директор Refinitiv Oil Research в Азии.
Цены на бункеровку оставались более конкурентоспособными в Сингапуре в мае по сравнению с другими региональными портами в Азии, которые привлекли больше судов для дозаправки в Сингапуре в последние месяцы, сообщили торговые источники.
«Цены VLSFO в Сингапуре были более конкурентоспособными по сравнению с Zhoushan в мае и продолжают быть ниже, чем Zhoushan в июне по сей день», - сказал Иван Мэтьюз, руководитель FGE по нефтепереработке в Азии и глобальных услуг на топливном рынке.
Однако более жесткая ситуация с VLSFO в Сингапуре может сузить скидку по сравнению с Zhoushan и немного повысить давление на продажи VLSFO в этом месяце, добавил Мэтьюз.
Продажи мазута с низким содержанием серы в мае составили 2,73 млн. т, что на 1% больше, чем в апреле, показали расчеты на основе данных MPA. В то же время продажи мазута с высоким содержанием серы выросли на 18% с апреля до 1,40 млн. т в мае, тогда как продажи судового газойля выросли на 4% по сравнению с предыдущим месяцем, до 340400 т.
Некоторые бункерные трейдеры были удивлены этим данным, заявив, что объемы оказались больше, чем ожидалось. «Мы не наблюдали столь значительного скачка (объемов) с нашей стороны, хотя спрос точно был не меньше, чем в апреле», - сказал старший трейдер бункерного топлива в Сингапуре.
Источник: EnKorr