Проблемы дефицита зерновозов нет, есть нежелание придерживаться рыночных правил игры - А.Рязанцев ©

Сегодня не существует проблемы дефицита зерновозов - за последние полтора года их парк в стране вырос с 12 тыс. до более чем 19 тыс. вагонов. Есть нежелание играть по рыночным правилам. Они предусматривают равные условия для всех участников рынка. Кроме того, следует говорить откровенно о факте субсидирования неконкурентоспособных предприятий агропромышленного комплекса за счет убытков «Укрзализныци», -заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

«Проблемы дефицита зерновозов нет. Их вполне достаточно на ближайшие 3 - 5 лет. Проблема - в нежелании участников рынка перестраиваться с советских на рыночные логистические рельсы», - заявил А.Рязанцев.

Директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» отмечает, что решительные действия УЗ по оптимизации станционной работы - взвешенный и давно необходимый шаг, который до сих пор не был сделан из-за лоббирования интересов других отраслей. В результате на протяжении многих лет «Укрзализныця» вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что приносит отрасли только убытки. Поэтому УЗ планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.

«Имеем ситуацию, когда реальная загруженность инфраструктурных мощностей железной дороги Украины колеблется на уровне 30 - 40% от максимальных возможностей. Анализ деятельности внутри компании подтвердил, что из 1047 станций грузового движения по данным 2017 г. около 50% станций совокупно погрузили/выгрузили только около 3% общего количества грузов. Аналогичная ситуация с колеей», - отмечает А.Рязанцев.

Относительно тарифов на грузовые перевозки директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» отмечает, что все участники рынка должны платить одинаковую цену за услугу в определенном типе вагонов. А в случае заинтересованности государства стимулировать ту или иную отрасль целесообразно вводить частичную компенсацию железнодорожного тарифа за счет бюджетных средств, отдельно для каждой отрасли. «Дотации «стратегически важного бизнеса» за счет проедания «Укрзализныцей» своих основных средств должны прекратиться и немедленно. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине «Укрзализныци», - подчеркнул А.Рязанцев.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua