«Пробку» из вагонов на Транссибе ликвидируют только к весне - эксперты

По оценке специалистов, если положение не изменится, огромную «пробку» из железнодорожных вагонов, простаивающих на юге Приморья РФ в ожидании разгрузки, можно будет ликвидировать только к весне 2009 г., сообщила 25 ноября 2008 г. начальник отдела по работе со СМИ Дальневосточной железной дороги Инна Пепеляева.

Более 6,1 тысячи вагонов с углем и нефтепродуктами скопилось в Приморье и на юге Хабаровского края в ожидании выгрузки в морских портах, ежедневно растущая пробка угрожает парализовать движение поездов на Транссибе. По оценке руководства ДВЖД, поезда простаивают потому, что угольные и нефтеналивные терминалы этих портов не справляются с возросшим грузовым потоком.

Самая напряженная ситуация сложилась в Приморском крае на станции Находка-Восточная, в направлении которой стоят 60 составов с углем. ОАО «Восточный порт» выгружает не больше 530 вагонов при согласованной заявке 717 вагонов, сообщила И.Пепеляева.

По ее словам, 120 брошенных поездов грозят «закупорить» не только Владивостокское и Хабаровское отделения Дальневосточной железной дороги. Чтобы не осложнять ситуацию в Приморье и Хабаровском крае, на соседних дорогах - Забайкальской и Восточно-Сибирской - на подъездные пути уже отправлены десять поездов, по пять на каждой.

По станциям Хабаровского отделения на Транссибе рассредоточены 33 поезда, простаивают 17 поездов на порт Посьет.

Все брошенные поезда превращаются в склады на колесах, подчеркнула представитель ДВЖД. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов.

РИА Новости




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua