Припортовыми станциями Одесской ЖД в июне - июле 2018 г. погружено 24 тыс. 461 и выгружено 114 тыс. 153 вагона ©

Уже два месяца в региональном филиале «Одесская железная дорога» работает Дирекция железнодорожных перевозок по организации взаимодействия портов и припортовых станций. Главной причиной организации которой стала рост объемов экспортных грузов, проходящих через морские порты Украины. Об этом сообщает пресс-центр ОЖД.

В состав дирекции вошли следующие станции: Береговая, Одесса-Порт, Измаил, Черноморск-порт, Октябрьская, Николаев-Грузовой, Херсон и Херсон-порт.

По итогам работы дирекции в июне - июле 2018 г. станциями дирекции погружено 24 тыс. 461 и выгружено 114 тыс. 153 вагона. По предварительным данным, нетарифные доходные поступления по итогам работы в июне - июле 2018 г. дирекции составили более 55 млн. грн., что на 8,1 млн. грн. больше, чем за аналогичный период 2017 г.

По основным показателям нетарифных поступлений дирекция получила больше, чем за аналогичный период прошлого года, в т.ч.:

- за пользование вагонами перевозчика ПАО «Укрзализныця»;

- за подачу/уборку вагонов на/с подъездные пути;

- за хранение грузов.

За первый месяц работы штат аппарата дирекции и станций были укомплектованы на 94%. Согласно штатному расписанию, численность подразделения вместе со штатом станций составляет 1 тыс. 146 работников, из них 49 единиц входит в аппарат дирекции. Сейчас идет процесс оформления остальных работников (108 вакансий, из них - 11 по аппарату дирекции).

Напомним, что основными задачами, возложенными на дирекцию являются:

- решение проблемы диспропорции перерабатывающей способности морских портов и припортовых станций;

- осуществление внутрипортовой работы под единым диспетчерским контролем;

- сотрудничество с портами и стивидорами по вопросам повышения эффективности взаимодействия железнодорожного и морского транспорта для качественного и быстрого обслуживания мест стыка «железная дорога - морские порты»;

- решение задачи по рационализации процесса выполнения контролирующих операций с целью сокращения времени на прохождение таможенного досмотра и оформления документов;

- организация работы по получению дополнительных доходов за счет предоставления клиенту полного комплекса транспортно-экспедиционных услуг.

Для решения целого ряда проблем, которые возникают при сотрудничестве с грузоотправителями, работники дирекции за это время провели комиссионные выезды по обследованию 10 подъездных путей предприятий по 8 станциям ОЖД. В связи с перераспределением грузопотока с импорта на экспорт, по инициативе ГП «Морской торговый порт «Южный» было проведено совещание с и.о. директора регионального филиала Сергеем Никулиным с участием специалистов дирекции, по пересмотру распределения перерабатывающей способности подъездного пути порта. На совещании было принято решение о создании рабочей группы по детальному обследованию условий работы погрузочно-разгрузочных фронтов для дальнейшего принятия компромиссных решений.

За первый месяц работы разработаны и изданы Технические условия на реконструкцию парка подъездного пути СП ООО «Трансбалктерминал» и ходовой колеи №35 по станции Черноморск-порт. Ведется работа еще над тремя проектами по станциям Черноморск-Порт, Одесса-Порт, Николаев-Грузовой.

Также проводится работа с представителями элеваторов по осуществлению контроля со стороны предприятий за своевременным проведением поверки пригодности вагонных весов предприятий и организации круглосуточной работы предприятий в период массового приема и отгрузки зерновых грузов. Все это позволило на сегодняшний день полностью актуализировать информацию в автоматизированной системе паспортизации по всем предприятиям, которые работают на станциях дирекции в соответствии с действующими договорами на эксплуатацию подъездных путей.

Также в ближайшее время планируется введение режима согласования грузов между стивидорными компаниями, портами и железной дорогой для возможности регулирования пиковых нагрузок и планирования организации перевозочного процесса с учетом подхода судов.

На сегодняшний день начата работа по организации и проведению аудита пропускных способностей припортовых станций, что позволит определить размеры инвестиций, которые необходимо привлечь на строительство дополнительных путей или реконструкции действующего путевого развития припортовых станций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua