Региональный филиал «Приднепровская железная дорога» АО «Укрзализныця» готовит путевое хозяйство и инженерные сооружения к пропуску ледохода и весеннего паводка. Об этом сообщает пресс-центр ПЖД.
В частности, еще в декабре на железной дороге был создан оперативный комитет по вопросам паводка и аналогичные - в структурных подразделениях.
С января железнодорожники начали осмотры состояния плотин и водохранилищ, расположенных вблизи железнодорожного пути, в феврале - инструктажи причастных работников о порядке действий для обеспечения движения поездов в период пропуска ледохода и паводковых вод.
Начаты также работы по очистке от снега и льда кюветов и водоотводных канав, лотков и труб.
Ведутся наблюдения за изменением толщины льда там, где он есть, и уровнем воды в реках. Эту работу выполняют водомерные посты, которых на железной дороге - 11, в том числе 8 пределах Днепропетровской области.
Осуществляются промеры русел рек в створах 11 мостов, расположенных в регионах обслуживания железной дороги. После прохождения весеннего паводка речные русла промеряют еще раз, чтобы выявить места возможного подмыва мостовых опор.
Проверено исправность мотопомп, а также машин и других механизмов, необходимых для неотложных работ, связанных с пропуском паводковых вод, - экскаваторов, бульдозеров, автосамосвалов и автогрейдеров. Создан необходимый запас цемента, щебня, мешков с песком, спецодежды и инвентаря.
Во время прохождения паводка железнодорожники усилят внимание к опасным участкам пути (108 объектов), а также к плотинам (26 объектов), мостов и труб (3 объекта).
Контроль за состоянием пути в этот период будет осуществляться с помощью технических средств - путеизмерительных вагонов и дефектоскопных тележек, а также путем регулярных обходов работниками путевого хозяйства.
tbu.com.ua