Прибыль Deutsche Bahn в І полугодии 2009 г. сократилась на 52,6% ©

Прибыль германской государственной железнодорожной компании Deutsche Bahn снизилась более чем вдвое по сравнению с прошлым годом из-за «массового спада» объемов железнодорожных, морских и воздушных грузоперевозок.

По итогам шести месяцев 2009 г. прибыль группы до уплаты процентов и налогов упала на 52,6% до €671 млн. по сравнению с €1,42 млрд. за аналогичный период прошлого года. Доходы упали на 14%, составив €14,3 млрд.

«Сейчас все еще неясно, достигла ли экономика дна, и когда она сможет снова начать стабильное движение вверх», - заявил финансовый директор компании Дитхельм Сак. По его словам, Deutsche Bahn в данный момент не может предоставить подробный бизнес прогноз из-за «уникальности» современной экономической ситуации.

Компания DB Schenker, отвечающая в группе за транспортировку, экспедирование и логистику сообщает о резком снижении грузопотоков. В то же время в первом полугодии отмечен самый высокий за все время объем пассажиропотока.

Объем грузоперевозок на железной дороге упал на 26,2% (51,5 млн. т) до 145 млн. т. Воздушные грузоперевозки сократились на 27,5% до 456 тыс. т, объем морских контейнерных грузоперевозок сократился на 9,8% или 70 тыс. TEU - до 650 100 TEU. Ситуация с европейским объемом автомобильных грузоперевозок несколько лучше: снижение составило 7,9% - до 34,4 млн. т.

После экспансии последних лет, Deutsche Bahn намерен заняться консолидацией. «Пройдет еще несколько лет, прежде чем мы вернемся к объемам, зафиксированным в рекордных 2007-2008 гг. По этой причине нам придется сократить наши затраты на строительство, оптимизировать процессы и развивать новые сферы бизнеса», - заявил глава Deutsche Bahn Рюдигер Грубе.

Отметим, что в октябре 2008 г. компании запретили частичную приватизацию из-за ухудшающегося экономического климата. Согласно заявлениям компании, выход на фондовую биржу теперь маловероятен до 2013-2014 гг.

Deutsche Bahn остается самым большим железнодорожным и логистическим оператором в Европе, опережая французский SNCF, несмотря на падение объемов перевозок. Компания имеет отделения в Дании, Нидерландах, Испании и Великобритании. Также группа обеспечила себе присутствие на рынке США, приобретя в 2005 г. за $1,1 млрд. компанию Bax Global, которая была в этом году интегрирована в DB Schenker.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua