Preventer успешно загрузился у причала «Нибулона» и прошел БДЛК [фото]

Судно Preveneter в среду успешно зашло к причалу лидера аграрного рынка Украины сельхозпредприятия «Нибулон» в Николаеве, загрузилось 37,7 тыс. т ячменя, а в пятницу утром вышло от терминала компании в направлении рейда порта Очаков, чтобы завершить загрузку до 60 тыс. т, сообщила 5 марта пресс-служба компании.

При этом судно успешно, безопасно и в штатном режиме дважды прошло 1-ое и 13-ое колена акватории Николаевского морского торгового порта, а также весь Бугско-Днепровско-лиманский канал (БДЛК) - в направлении терминала «Нибулона» и обратно. Это на практике подтвердило, что начальник Николаевского порта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков при поддержке Министерства транспорта и связи почти 5 месяцев(!) - с 13 октября 2009 г. - блокировали заход этого судна по надуманным, противоправным и антиконкурентным причинам. При этом они аргументировали, в частности, что балкер Preventer длиной 227м и шириной 32м не сможет безаварийно пройти эти колена.

5--1_1~1.JPG

Планируется, что уже в понедельник судно покинет территориальные воды Украины, чтобы поставить ячмень по внешнеэкономическому контракту в Иран.

Начальник отдела исполнения договоров ООО СП «Нибулон» Дмитрий Вазанов подчеркнул: «Не надо быть профессионалом, чтобы понять насколько были надуманы требования порта и его капитании для обеспечения проводки теплохода Preventer. Вы сами видели, что в условиях объявленной ледовой компании на проводку судна ушло меньше времени, чем на проводку большинства теплоходов намного меньшего размера, которые заходят на наш терминал».

Генеральный директор ООО СП «Нибулон», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил, что проводка судна Preventer была бы невозможной, если бы в беспредел со стороны Николаевского порта и Минтранса не вмешались Служба безопасности и Генпрокуратура Украины, которые проводят расследование противоправных и антиконкурентных действий руководства Николаевского порта в отношении хоздеятельности «Нибулона».

«Для нас это штатная ситуация! Наш коллектив успешно справился с задачей, обеспечив загрузку судна 37,7 тыс. т ячменя за 36 часов! Судно было загружено до глубины осадки 9,2 м. Но при государственном подходе со стороны транспортных властей можно было спокойно выйти на осадку 9,8-9,9 м. Это позволило бы дополнительно загрузить у причала компании еще более 4 тыс. т ячменя и существенно сократить расходы на погрузку судна», - заявил А.Вадатурский.

«Вместе с тем мы постоянно сталкиваемся с антиконкурентной деятельностью начальника и капитана Николаевского порта, Минтранса, которые ежедневно вмешиваются в хоздеятельность нашей компании и не дают нормально работать. Но мы преодолеем беспредел порта и министерских чиновников, уверен, что их произволу дадут надлежащую оценку правоохранительные органы!», - добавил он.

5--2_1~1.JPG

Отметив, что «Нибулону» нанесен колоссальный ущерб, А.Вадатурский заявил: «Если в Минтрансе есть хотя бы один порядочный человек, то он должен задуматься, чтобы прекратить вмешательство в деятельность «Нибулона». А чиновничьи «решалы», которые на деле приватизировали морехозяйственный комплекс - как начальник порта Василий Капацына, который при этом владеет более десятка частных компаний, работающих в порту, - должны уйти из этой отрасли страны раз и навсегда. Тем более, что сейчас ими занялись правоохранительные органы», - подчеркнул он.

А.Вадатурский поблагодарил всех, кто поддержал «Нибулон» в борьбе с противоправными действиями Николаевского порта и Минтранссвязи в вопросе захода судна Preventer. Он отметил особую роль народных депутатов Украины Владимира Матвеева, Николая Круглова, мэра Николаева Владимира Чайки, главы Николаевской облгосадминистрации Алексея Гаркуши, Минагрополитики и лично министра Юрия Мельника, а также Украинскую аграрную конфедерацию во главе с Леонидом Козаченко, Украинскую зерновую ассоциацию во главе с Владимиром Клименко и Ассоциацию фермеров Украины во главе с Иваном Томичем.

«Мы понимали, что если мы сдадимся, то это же сразу ударит по инвестиционном климате страны, ухудшит условия ведения бизнеса для других компаний и создаст опасный прецедент для наследования мелкими чиновниками в любой отрасли. Это недопустимо, и такие противоправные действия чиновников должны сразу же пресекаться, а правоохранительные органы давать им жесткую, но справедливую оценку!», - заявил А.Вадатурский.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua