Претензии водителей к ГАИ относительно использования прибора «Визир» обоснованы - мнение

Претензии водителей относительно использования прибора «Визир» в качестве основного доказательства превышения скорости обоснованы, поскольку фиксация таких правонарушений, может осуществляться специальными техническими средствами, работающими только в автоматическом режиме, т.е. без участия должностных лиц Госавтоинспекции. Такое мнение высказал юрист Всеукраинского адвокатского объединения «Альянс» Владимир Шабельник.

«Использование «Визира» на основании статей 14-1, 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП) Украины в качестве «железного» доказательства, на основании которого на лицо налагается административное взыскание, является «топорным» способом решения проблемы соблюдения законности на дорогах», - считает он.

Как пояснил В.Шабельник, на практике, сотрудники ГАИ используют «Визир» так же, как раньше использовали «радар», то есть вручную.

Статьей 14-1 КоАП четко установлено, что к административной ответственности за правонарушение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств, в случае если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, отметил В.Шабельник.

Помимо того, юрист сообщил, что использование прибора «Визир» оправдано только в качестве дополнительного доказательства, наравне с протоколом об административном правонарушении, пояснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, выводом эксперта, вещественными доказательствами и другими доказательствами, как это определено ст. 251 КоАП Украины.

«В свою очередь, общие положения КоАП предусматривают, что для определения наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, необходимо выявить и подтвердить наличие взаимосвязанной системы объективных и субъективных факторов, как-то деяние, последствие деяния, причинно-следственные связи между ними, вину, личность нарушителя и т.д.», - отметил В.Шабельник.

По мнению юриста, только такой подход позволит сократить до минимума возможность привлечения к ответственности невиновных лиц, а также позволит ГАИ быть более объективными на дорогах.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua