Премьер-министр прокомментировал перспективы закона «О концессии»

Закон о концессии позволит привлечь стратегических инвесторов для строительства и модернизации многих объектов инфраструктуры и соцсферы. Об этом сообщил премьер-министр Украины Алексей Гончарук в Facebook.

«Подписан Закон о концессиях, который мы готовили вместе с парламентом. Это победа для экономики Украины. Да, мы привлечем стратегического инвестора для строительства и модернизации дорог, мостов, портов, а также больниц, школ, детских садов, объектов энергетики, жилищно-коммунальных объектов: все то, на что у государства никогда не хватит бюджета, но является критически важным для людей и бизнеса», - написал А.Гончарук.

Он добавил, что все объекты концессии останутся в государственной или коммунальной собственности.

«А пока закон вступит в силу - мы подготовили и запустили первые два из многих объектов для концессии - морские порты в Херсоне и Николаеве. Это не менее $60 млн. инвестиций, не говоря уже о лучших возможностях для морской логистики для Украины», - добавил А.Гончарук.

Как сообщалось, президент Украины, 17 октября 2019 г., подписал закон «О концессии» №155-ІХ, который Верховная Рада приняла 3 октября 2019 г.

Ожидается, что концессия обеспечит привлечение инвестиций в социальную, транспортную, энергетическую сферы, жилищно-коммунальную инфраструктуру, охрану здоровья; будет способствовать модернизации и созданию новой инфраструктуры, эффективному управлению объектами государственной и коммунальной собственности, предоставлению качественных общественных услуг и увеличению фискального пространства государства.

Документ вносит изменения в 25 законодательных актов Украины с целью урегулирования отношений в сфере привлечения частного бизнеса в инфраструктуру на условиях государственно-частного партнерства.

Он предусматривает введение единой процедуры инициирования и принятия решения об осуществлении государственно-частного партнерства для всех форм государственно-частного партнерства, в частности концессии.

Также закон вводит прозрачную процедуру выбора концессионера (концессионный конкурс, конкурентный диалог), предусматривает возможность привлечения к работе комиссии независимых экспертов; возможность привлечения советников для подготовки концессионных проектов, конкурсной документации; надежные гарантии для концессионеров и кредиторов; четкое регулирование права собственности на объект концессии, целью которого является сохранение за государством/территориальной общиной права собственности на объект концессии.

В документе также предусмотрена процедура трансформации аренды в концессию в случае соответствующего обращения со стороны арендатора при условии внесения дополнительных инвестиций.

Кроме того, закон дает возможность замены концессионера в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств.
Документом также урегулированы особенности концессии на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии; особенности концессии по строительству и эксплуатации автомобильных дорог; финансовые вопросы в концессионных проектах; земельные вопросы и вопросы градостроительства для реализации проектов, осуществляемых на условиях концессии.

Кроме того, закон дает возможность разрешения споров в международном коммерческом или инвестиционном арбитражах, а также внедряет прозрачную процедуру контроля и мониторинга выполнения концессионных договоров.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua