29 октября 2020 г., Мининфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине представили первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.
Шесть участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП, будут реализованы в рамках этой Программы на первом этапе.
«Модель, предложенная Первой программой ГЧП в дорожной отрасли, позволит наконец привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. В среднесрочной перспективе мы сможем привлечь более $9 млрд. частных инвестиций для восстановления и обслуживания более 4500 км автодорог госзначения. Это не платные автодороги, а «дороги в рассрочку», когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Это выгодно всем. Мы уже имеем первые успешные примеры передачи в концессию портов. Теперь работаем над подготовкой проектов концессии в дорожном секторе», - заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Министр поблагодарил экспертов Группы Всемирного банка и GIF за их вклад и усилия в разработку Программы ГЧП в дорожной отрасли, а также IFC и «Укравтодор» за помощь в организации мероприятия. Всего к презентации Программы присоединились 310 участников из 43 стран мира и 38 компаний потенциальных инвесторов.
В.Криклий сообщил, что в настоящее время МИУ вместе с проектным офисом по развитию ГЧП «SPILNO» и Агентством ГЧП при Минэкономики прилагают максимум усилий для обеспечения успешной реализации Программы. «Международные консультанты, привлеченные Группой Всемирного банка, уже завершили предварительное технико-экономическое обоснование шести участков дорог, которые были отобраны для первого этапа этого проекта и будут переданы в эксплуатацию в течение следующих двух лет», - отметил министр.
В их перечень вошли:
1 - текущий и капитальный ремонт автодороги Харьков - Днепр - Запорожье (M-29, M-04, M-18). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $370 млн.
2 - текущий ремонт автодороги Борисполь - Полтава (М-03). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $180 млн.
3 - реконструкция, капитальный и текущий ремонты и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Херсон - Николаев (М-14). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $310 млн.
4 - капитальный и текущий ремонты дороги Киев-Житомир-Ровно (М-06). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $370 млн.
5 - реконструкция, текущий и капитальный ремонт дороги Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $240 млн.
6 - реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта на пути Днепр - Кривой Рог - Николаев (M-04, H11). Ориентировочный объем начальных инвестиций - $290 млн.
«Все проекты предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение следующих 20 - 25 лет. А это дополнительные инвестиции, которые в разы превышают первоначальные. Первые шесть пилотов отбирались таким образом, чтобы достичь максимального экономического эффекта от вложенных средств и чтобы как можно больше украинцев почувствовали улучшение дорожной инфраструктуры. Ведь эти автодороги соединяют 10 областей Украины, где проживает более 12 млн. жителей», - добавил В.Криклий.
«Хорошие дороги имеют критическое значение для стабильного социально-экономического развития. Разделяя стремление Правительства, IFC имеет все возможности помочь Украине трансформировать этот сектор и привлечь международных частных инвесторов. Это даст Украине возможность занять место регионального лидера и стать логистическим хабом в Европе, одновременно предоставляя конкурентные и качественные транспортные услуги ее гражданам и бизнесу», - отметил региональный менеджер IFC в Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Пеллмар.
tbu.com.ua