Предприятия «Укравтодора» испытывают серьезные финансовые проблемы - В.Гуржос ©

На финансирование Государственной службы автодорог Украины («Укравтодор») за 9 месяцев 2008 г. из всех источников поступило 6,6 млрд. грн., что примерно на 3 млрд. грн. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 1,3 млрд. грн. было израсходовано на погашение кредитов. Все обязательства по обслуживанию займов «Укравтодором» выполнены полностью. Об этом на коллегии Минтранссвязи 27 октября 2008 г. сообщил глава ведомства Вадим Гуржос.

В январе-сентябре 2008 г. объем выполненных дорожных работ составил 4,3 млрд. грн., в т.ч. работы по строительству и реконструкции - 924 млн. грн., ремонтные работы - 3,4 млрд. грн. С начала года введено в эксплуатацию 17,5 км новых автодорог и 405 пог. м мостов. Капитальным ремонтом отремонтировано 90,8 км автодорог общего пользования и 390 пог. м мостов. Работ по строительству автомагистралей в направлениях национальной сети международных транспортных коридоров выполнено на сумму 72 млн. грн., капитальных ремонтных работ на этих объектах - на сумму 666 млн. грн.

На ликвидацию последствий наводнения на Западной Украине использовано 802 млн. грн. из средств спецфонда госбюджета, из них 755 млн. грн. - из средств, предназначенных на нужды «Укравтодора». Всего же по системе выполнено работ, финансирование которых не предусмотрено в этом году, на сумму около 1,6 млрд. грн. «Это огромная сумма, которую мы практически переложили на плечи наших подрядчиков, 99% которых - частные предприятия», - констатировал В.Гуржос.

Основными причинами ухудшения финансовых показателей работы автодорожных предприятий глава «Укравтодора» считает увеличение рыночной стоимости строительно-монтажных работ на 19%, увеличение средней зарплаты с 1800 до 2300 грн., а также высокую инфляцию. Следствием этого стало удорожание стоимости работ на 34%.

Еще одним негативным фактором стал высокий объем работ, выполненных по поручению различных центральных органов исполнительной власти, Секретариата Президента, Кабмина, обращениям народных депутатов и при этом не обеспеченных финансированием (400 млн. грн.). По словам В.Гуржоса, ранее эти затраты покрывались в ноябре-декабре за счет дополнительного финансирования, в этом же году таких мер не предусмотрено, к тому же в сентябре-октябре 2008 г. «Укравтодор» так и не смог привлечь кредит на сумму 800 млн. грн.

В результате в критическом положении оказалась дочерняя структура «Укравтодора» - ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины». «Вся эта ситуация приводит к тому, что компания на сегодня имеет серьезные проблемы по своему содержанию. Практически 12 областей уже не имеют соответственного финансирования», - заявил В.Гуржос. В связи с этим «Укравтодор» обратился в Минфин и Минэкономики с просьбой предоставить необходимые средства. Часть дефицита планируется покрыть за счет перераспределения в пользу «Укравтодора» средств, выделенных «Укрзализныцей» на строительство моста в Киеве.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua