Право на добычу песка на Донузлаве вернут Евпаторийскому порту – А.Клюев

Евпаторийский морской порт может получить лицензию на добычу песка на Донузлаве. Об этом на совещании в Совете министров Крыма заявил первый вице-премьер украинского правительства Андрей Клюев.

Обсуждая ситуацию в промышленности Крыма, участники совещания коснулись темы использования в строительстве привозных материалов - щебня, камня и песка. В это время было озвучено предложение о возобновлении добычи песка в Евпаторийском регионе. «Договорились, чтобы на следующей неделе у Евпатории (порта) лицензия была», - заявил Клюев.

После этого премьер напомнил, что предыдущие добытчики песка на Донузлаве работали по фальшивой лицензии. Подробней эта тема на совещании не обсуждалась.

Напомним, ученые Крымской академии наук настаивают на скорейшем прекращении добычи песка со дна озера Донузлав, так как промышленность должна уступить место рекреации и водноспортивному туризму. Ученые КАН настоятельно рекомендовали свернуть работы по добыче песка на дне озера Донузлав и начать обустройство территории как рекреационного региона национального и международного значения.

В апреле этого года Верховный Совет Крыма обратился к министру охраны окружающей природной среды Украины Виктору Бойко с просьбой в срочном порядке принять меры по аннулированию специальных разрешений для добычи песка на Донузлаве, выданных ЗАО «Южная инвестиционная компания» и ООО «СендИнтерМарин» до июня 2013. Эти предприятия не имеют всего пакета разрешительных документов и не должны вести добычу песка. При этом прежнее руководство автономии не планировало полностью прекращать добычу, поскольку в противном случае строительные организации Крыма будут возить песок из Херсонской области.

Донузлав и прилегающую к нему территорию планируется развивать, как рекреационный объект, однако чиновники не исключают реализацию проекта по переносу на озеро Евпаторийского порта. В 2007 в Совете министров Крыма обсуждался вопрос переноса грузового района Евпаторийского порта на «Косу Южная» на Донузлаве. Тогда же, в правительстве решили ежемесячно заслушивать отчеты компаний, которые будут добывать песок на Донузлаве в Министерстве промышленной политики, транспорта, связи и ТЭК Крыма. Там же предполагали докладывать об объемах добычи песка и формировании цен на него.

Добычей песка Евпаторийский порт промышляет еще с 60-х годов, имея на эту деятельность соответствующую лицензию Минприроды Украины. Песок приносил предприятию более 80% его доходов. Еще в 2006 остро стал вопрос об отсутствии у порта необходимых документов, в частности отвода земли.

В январе 2007 запрет на добычу песка вынесла Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция, а в феврале - Министерство охраны окружающей среды Украины. И хотя в судах разной инстанции порт выиграл, Апелляционный суд Крыма оставил в силе постановление о запрете добычи песка.

В июне 2007 комиссия Главного управления МЧС Украины в Крыму приостановила деятельность Евпаторийского морского порта по причине использовании на производстве просроченных противогазов. Сами портовики полагали, что причина закрытия не в противогазах, а в переделе бизнеса по добыче песка, в чем заинтересованы некоторые депутаты Верховного Совета автономии.

За последние десятилетия ширина песчаной полосы Евпатории сократилась на 40 м. Причиной специалисты называют чрезмерную добычу песка, которая за полстолетия превысила 200 млн. куб. м.

Источник: Новый регион




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua