Правительство Украины после 2017 г. передаст часть причалов ЧФ РФ Севастопольскому МТП

Кабмин поручил Минтранссвязи, МИД и Минфину подготовить ряд причалов Севастополя, арендуемых Черноморским флотом РФ, к передаче на баланс Севастопольскому морскому торговому порту (МТП), после завершения срока аренды в 2017 г.

Согласно утвержденному 3 июня плану дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию Севастополя, указанные министерства за 2016-2020 гг. обязаны модернизировать и передать порту причалы «минной стенки» № 140, 141, 142 в районе Графской пристани, № 122 в Южной бухте, № 76, 77, 78 «угольной стенки» и №40 в нефтяной гавани.

Ранее руководство порта неоднократно заявляло о важности перечисленных причалов для дальнейшего развития. Так, в частности причал № 122 (длинна 150 м, ширина - 25 м, допустимая осадка судна - до 6 м) позволит переваливать до 150 тыс. т генеральных и сыпучих грузов, причалы угольной стенки (общая протяженность 430 м, допустимая осадка судна - до 6 м) позволят переваливать до 0,5 млн. т грузов год, причал нефтегавани (длина причала - 220 м, глубина - 12 м)- до 4-5 млн. т нефтепродуктов в год, причалы «минной стенки» позволили бы увеличить пропускную способность порта по обслуживанию пассажирских судов круизных линий.

В соответствии с планом, МИД, Фонду госимущества, Минтранссвязи и Госкомзему поручено в течение 2009-2017 гг. провести инвентаризацию акватории, бухт и причальных стенок, арендуемых ЧФ РФ, а МИД, Минтранссвязи и Минфину - за 2016-2017 гг. разработать проект концепции развития Севастопольского транспортного узла, а также подготовить необходимую проектно-нормативную документацию.

Минтранссвязи и Минфин в 2017 должны разработать механизм определения границ Центрального, Южного и Северного морских вокзалов Севастополя, решить вопрос относительно модернизации ремонтной базы Севастопольского МТП. За 2010-2015 гг. министерствам поручено обеспечить строительства пассажирского парома Зонгулдак (Турция) - Инкерман и создание двух перегрузочных комплексов (терминала для суден типа «Ро-Ро» и контейнерного терминала) в перегрузочном комплексе №1 порта, а за 2010-2017 гг. - провести расширение перегрузочного комплекса №2 порта (Малый Инкерман) и реконструкцию промышленной базы.

Также до 2017 Минтранссвязи и Минфину поручено обеспечить реконструкцию железнодорожных туннелей для укладки второго главного колейного пути в направлении Симферополь-Севастополь.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua