Правительство Германии нашло «антикризисный рецепт» для автопромышленности

Немецкие власти вместо прямой поддержки автопрома направили ресурсы на возрождение спроса. Уже первый месяц действия новых мер показывает их эффективность. Суть новшеств в том что, избавляясь от старого автомобиля, которому более 9 лет, его владелец получает €2,5 тыс. на покупку нового авто. В автосалонах происходит настоящий бум. Площадки загружены авто для утилизации, а продажи новых авто подскочили в 3 раза.

Немецкое правительство уже выделило €1,5 млрд., эта сумма сможет удовлетворить 600 тыс. человек, но всего за два дня за деньгами уже обратились 420 тыс. человек, а всего потенциальных «клиентов» может быть до 1,2 млн.

Параллельно в Германии вступили новые правила исчисления транспортного налога. Согласно решению «большой» правительственной коалиции, с 1 июля текущего года он будет рассчитываться на основе выбросов углекислого газа и объема двигателя. До сих пор налог зависел только от второго показателя. Новое правило приведет к уменьшению суммы для владельцев легковых машин среднего и малого классов с пониженным выбросом CO2. Правило будет действовать для новых машин. Для автомобилей, уже прошедших регистрацию, налог будет рассчитываться по старой схеме. Для машин с бензиновыми двигателями за каждые 100 см. куб. ежегодно будут взимать два евро (дизельных - €9,5), а также два евро за каждый грамм углекислого газа на километр. Первые 120 г обложению налогом подлежать не будут. В 2012 г. эта граница будет снижена до 110 г, а с 2014 - до 95.

Такими эффективными мерами немецкие власти решают сразу несколько проблем: обновляют автопарк экологичными авто, стимулируют продажи, помогают собственному автопрому и все это без ущерба для потребителей.

Источник: AUTOconsulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua