Сохранение пассажирских железнодорожных перевозок и сервиса в нынешнем состоянии требует минимум 20 млрд. грн. ежегодного дофинансирования из государственного бюджета, - заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Антон Саболевский, сообщает пресс-центр УЗ.
«Согласно нашим расчетам, которые мы подали в Кабинет Министров и профильный комитет Верховной Рады, для существования пассажирского хозяйства в сегодняшнем виде и при существующих ценах на перевозку, необходимо ежегодное дофинансирование из бюджета на сумму около 20 млрд. грн. Например, заложенное в проекте госбюджета финансирование автодорожного хозяйства составляет 74 млрд. грн., то есть к финансированию железнодорожных пассажирских перевозок требует меньше трети этой суммы», - сообщил А.Саболевский в эфире «Общественного телевидения».
В то же время, по словам А.Саболевского, в европейских странах популярна практика финансирования, когда из запланированной суммы из госбюджета направляется по 50% на железнодорожную и автодорожную инфраструктуру.
Он добавил, что на сегодняшний день, операционно прибыльными являются только поезда Украинской железнодорожной скоростной компании и перевозки в спальных вагонах, а основным «бременем» является плацкарт и пригородные перевозки.
«Мы предлагаем государству различные варианты: возможность замены определенной части пригородных перевозок автобусными, как это делается в Европе, пересмотр цены плацкарты, дофинансирование. Но владелец в лице Кабинета Министров, должен принять соответствующее стратегическое решение и государство должно быть заказчиком пассажирских перевозок. Именно тогда она примет решение, на центральном или региональном уровне, какие именно нужны перевозки, в каком объеме и как их финансировать», - резюмировал А.Саболевский.
Справочно: «Укрзализныця» ежегодно получает 12 - 13 млрд. грн. убытков от пассажирских перевозок и вынуждена покрывать их за счет доходов от грузовых перевозок.
Согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте», для защиты интересов отдельных категорий граждан при пассажирских перевозках, в т.ч. пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы, а убытки железнодорожного транспорта от их использования возмещаются за счет государственного или местных бюджетов. Однако из государственного бюджета «Укрзализныця» годами не получает никакой компенсации, а местные бюджеты хронически не выплачивают полной суммы компенсаций.
tbu.com.ua