Потребность четырех городов Украины в автобусах для Евро-2012 оценивается более чем в 1200 ед.

Потребность четырех городов, которые будут принимать матчи Чемпионата Европы по футболу 2012 г. (на сегодня - Киев, Харьков, Львов и Донецк), в комфортабельных автобусах для перевозки гостей чемпионата, ориентировочно оценивается в 800 ед. автобусов большой вместимости, 355 средних автобусов и 113 микроавтобусов повышенной комфортности. Такие данные были обнародованы представителем Госадминистрации автотранспорта в ходе совещания в Минтранссвязи по вопросу обеспечения болельщиков Евро-2012 автобусами под председательством главы администрации Петра Кравчука.

Вместе с тем участники совещания отметили, что эти цифры ориентировочные, и различными ведомствами оцениваются по-разному, в том числе с учетом возможности перевозчиков купить необходимую технику.

Присутствовавшие на совещании представители автоперевозчиков отметили, что в первую очередь необходимо определить финансовую схему закупки автобусов. «Для нас, прежде всего, интересна цена, по которой мы сможем закупать автобусы - ведь потом их придется эксплуатировать на маршрутах, чтобы «отбить» эти деньги», - отметил представитель перевозчика из Львова.

По мнению главы Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталия Ревы, поставщики автобусов должны определяться на тендере, участвовать в котором должны не только украинские производители. «Мы не лоббируем зарубежных производителей, но надо объявить конкурс и определить 2-3 поставщика, наработать определенные преференции для перевозчика», - отметил В.Рева.

Вместе с тем представители украинских заводов-производителей подчеркнули, что сегодня они имеют возможность полностью обеспечить чемпионат автобусами, которые соответствуют международным стандартам. В частности, глава набсовета холдинга «Львовские автобусные заводы» Игорь Чуркин сообщил, что ЛАЗ может произвести до 1000 автобусов «НеоЛАЗ» (цена около €130 тыс. с НДС). «Эти автобусы мы делаем уже пять лет, и сможем произвести от 200 автобусов до 1 тыс., конечно, с определенной подготовкой. Думаю, в плане скорости производства мы имеем преимущества с учетом того, что ЛАЗ строился как завод по производству большого количества больших автобусов», - отметил И.Чуркин после совещания. Вместе с тем он подчеркнул, что финансировать надо в первую очередь перевозчиков, которым «потом на нем работать каждый день».

По мнению председателя правления Бориспольского автозавода Александра Остапчука, на сегодня не решен один из основных вопросов - нормативных требований к автобусам и определенных гарантий их реализации. В то же время представитель Минэкономики подчеркнула необходимость предложений перевозчиков, «какая им нужна поддержка и в каких случаях».

Участники совещания пришли к необходимости координации всех вопросов, касающихся обеспечения чемпионата автобусами, и приняли решении сформировать необходимую докладную записку к вице-премьеру Ивану Васюнику. «Производители должны дать реальные предложения для перевозчиков, Минтранс со своей стороны определит, чтобы это отвечало всем стандартам по перевозке пассажиров», - подчеркнул П.Кравчук, добавив, что «если вы (производители и перевозчики) этого не сделаете - Минтранс сам предложит и тарифы, и перевозчика и маршруты».

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua