Потеря от неправомерной деятельности экоинспекторов достигла $200 млн. ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных доходов государством и бизнесом. Об этом сообщил глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов, передает РБК-Украина со ссылкой на его Facebook.
«В конце апреля на последнем дерегуляционном Кабмине было принято постановление №367, которым был отменен контроль Госэкоинспекцией изолированного балласта во время пребывания судов во внутренних морских водах или территориальном море. Это печально известные проверки балластных вод, когда инспектор «видит» пятна нефти на воде и задерживает корабль в порту, пока «что-то не произойдет». А каждый день простоя - десятки тысяч долларов расходов», - написал он.
По мнению М.Нефедова, эта дерегуляция была «глотком свежего воздуха» для судовладельцев и надеждой на улучшение имиджа Украины в глазах мирового морского сообщества.
«По оценкам рынка, общая сумма потерь от неправомерной деятельности инспекторов составляла до $200 млн. ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных доходов государством и бизнесом. Иностранные суда просто отказывались заходить в украинские порты из-за наличия высоких коррупционных рисков, отдавая предпочтение портам Варны или Констанцы», - сообщил глава Государственной таможенной службы.
М.Нефедов подчеркнул, что, несмотря на запрет, экологические инспекторы продолжают самовольно проводить проверки судов в морских портах Украины.
«Бизнес, European Business Association, American Chamber of Commerce, Ассоциация Морских Агентств Украины сообщает о случаях неправомерных попыток экологических инспекторов получить от судовладельцев «штраф за загрязнение» акватории морского порта. Национальная полиция, что вы об этом думаете?», - написал М.Нефедов.
Источник: РБК-Украина