Потенциал Придунавья напрямую зависит от работы ГСХ и судоходства по реке – К.Ефименко ©

Потенциал Придунавья напрямую зависит от работы ГСХ «Дунай – Черное море» и судоходства по р.Дунай. Как сообщает пресс-служба Минтранссвязи, в этом убежден министр Константин Ефименко.

«Придунавья - регион со слабо развитой промышленностью, - рассказал министр. - Основной его потенциал связан с развитием транспортных возможностей: здесь расположены мощные порты Измаил и Рени, Килийский судоремонтно-судостроительный завод и Украинское Дунайское пароходство. Поэтому государство должно решить три главные проблемы на Дунае: проведение дноуглубительных работ на ГСХ «Дунай - Черное море», загрузку порта Рени и возрождение УДП».

Согласно информации, в рамках рабочей поездки К.Ефименко ознакомился с работой предприятий морехозяйственного комплекса региона, расположенных в устье Дуная: Килийского судоремонтно-судостроительного завода, МТП Усть-Дунайск (портопункты «Килия» и «Вилково»), осмотрел украинскую часть ГСХ, в частности, ограждающую дамбу в устье Быстрое, а также посетил подразделение ГП «Дельта-лоцман» в Вилково.

«Эффективность работы ГСХ и положительный вклад в экономику региона очевиден: за 6 месяцев т.г. из 1400 судов, прошедших Дунаем в Черное море, предпочтение украинскому ГСХ отдало 750 судов, в то время как Сулинским каналом прошло 514, - сказал К.Ефименко. - Доведение глубин на ГСХ до проектных - 7,2 м - позволит в дальнейшем увеличить количество судозаходов, а, соответственно, портам Измаил и Рени - принимать крупнотоннажные суда. Безусловно, рост грузопотока станет толчком к развитию портов и региона в целом»

Относительно Килийского ССЗ, то министр подчеркнул приоритетность решения проблем предприятия, что позволит как можно скорее стабилизировать работу на заводе. «Здесь работает настоящий коллектив профессионалов. И наша цель - разработать меры, чтобы это предприятие заработало», - заявил он. По его мнению, здесь можно строить баржи для обновления флота УДП. «Я буду рассматривать и другие конкретные действенные предложения», - пообещал К.Ефименко. Но в тоже время, как сообщается, предупредил, что «позиция руководства предприятия «дайте денег и мы построим» в условиях рынка не результативна».

По словам министра, Минтранссвязи со своей стороны будет активно способствовать решению всех проблем региона. «Ведь у нас общая цель: мы заинтересованы в том, чтобы в Придунавье была эффективная экономика», - подчеркнул он.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua