Поставки самолетов М-101Т для российского оператора авиатакси Dexter под вопросом

ЗАО «Авиа менеджмент групп» (РФ), реализующее проект авиатакси Dexter, не имеет объективной информации относительно перспектив продолжения поставок самолетов М-101Т, сообщил председатель совета директоров компании «Авиа менеджмент групп» Евгений Андрачников.

Он напомнил, что «Авиа менеджмент групп» заказало поставку 15 самолетов М-101Т и разместило опцион на поставку еще 30 самолетов, завершение поставок всех 45 М-101Т планировалось на середину текущего года. «Однако в связи с большой производственной загрузкой «Сокола» (Нижегородский авиационный завод «Сокол» - АвиаПорт) выполнением заказов Минобороны и экспортных заказов на боевую авиатехнику, завод не может выполнить наш заказ», - сказал Е. Андрачников. Продолжение поставок самолетов М-101Т зависит только от производственных возможностей НАЗ «Сокол», дополнил он.

Председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев, отвечая на вопрос «АвиаПорт», сказал, что самолет М-101Т был сертифицирован и поставлен в производство, но НАЗ «Сокол» не справился с производственным заданием. По его словам, на сегодня завод загружен заказами по военной части и той трудоемкости, которую предприятие могло выделить на производство М-101, явно не хватает. «НАЗ «Сокол» фактически по трудоемкости может выпускать не более 5-7 машин в год», - полагает специалист.

При этом С.Недорослев подчеркнул, что при запуске в производство самолета М-101Т был получен огромный, неоценимый опыт сертификации, организации серийного производства самолета авиации общего назначения. «Мы инвестировали в течение шести лет в проект М-101Т и сертифицировали эту машину. В программу создания и освоения производства М-101Т мы вложили более $10 млн.», - сказал он.

По словам Е.Андрачникова, самолет М-101Т вполне удовлетворяет потребностям авиатакси. «М-101Т летают может быть не так интенсивно, но на них имеется спрос», - отметил он. М-101Т базируются сейчас в «Быково», как и все остальные самолеты компании, но летают, в основном, в Приволжском Федеральном округе (Самара, Нижний Новгород). «Самолет М-101Т стал входным билетом в бизнес авиатакси. Самолет показал себя надежной и хорошей машиной. Первые успехи Dexter связаны с поставкой первых М-101Т. Однако для того, чтобы эксплуатация М-101Т была бы экономически целесообразна, нам нужен большой парк этих самолетов, сейчас же их всего три самолета», - сказал Е.Андрачников.

Источник: АвиаПорт




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua