После завершения санации из ЧМП планируется вывести наиболее ликвидные активы - «Укрморречфлот»

Коллегия «Укрморречфлота» решила, что после завершения процедуры санации Черноморского морского пароходства (ЧМП), из компании будут выведены наиболее ликвидные активы, среди которых - около 30 зданий в центре Одессы.

Как пишет газета «КоммерсантЪ-Украина» со ссылкой на руководителя юридической службы предприятия Оксаны Шпилевой, стоимость недвижимости пароходства превышает 1,5 млрд. грн. Вырученные от продажи средства планируется направить на развитие отрасли.

После пароходство продолжит свое существование, однако, лишь как юридическое лицо - без инвестиций со стороны государства и возможностей для дальнейшего развития. «Пароходство как судоходная компания утрачено, брэнд ЧМП в мире сейчас имеет, скорее, негативный оттенок», - заявил замминистра транспорта, директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев.

Между тем, еще в 1991 г. госкомпания владела 300 судами основного флота и 1,1 тыс. вспомогательного, имела годовой доход $1 млрд. Состояние ЧМП начало ухудшаться с развалом СССР: налаженные схемы грузоперевозок изменились, подстроиться под новые условия менеджменту предприятия не удалось. Уже в 1993 г. долги компании превысили $200 млн.. Тогда же был создан акционерный судоходный концерн «Бласко-ЧМП», на баланс которого государство перевело принадлежавшие пароходству суда. Вскоре началась их продажа, нередко сопровождавшаяся скандалами и судебными процессами.

Сейчас флот ЧМП состоит из шести судов (одно из них в аресте), на предприятии работают 350 человек. Менеджмент ЧМП уверяет, что компания прибыльна, но финансовые показатели за 2007 г. не раскрывает. Текущая кредиторская задолженность - 33 млн. грн.

В феврале 2006 г. по предложению совета кредиторов началась процедура санации предприятия. В мае того же года определением Апелляционного суда Одесской области исполняющим обязанности санатора назначен президент ЧМП Евгений Кожевин. В феврале нынешнего года он был арестован по делу, возбужденному в отношении должностных лиц «Укрзализныци» (до 2005 г. Кожевин являлся замначальника Одесской железной дороги), и процесс санации был приостановлен.

Источник: Одесса Ежедневная




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua