Порти на Дунаї можуть обробити 20 млн. т вантажів у 2023 р. - Мінвідновлення

Міністерство розвитку громад, територій та інфраструктури очікує у 2023 р. зростання перевалки вантажів на річковий і морський транспорт через українські порти на Дунаї до 20 млн. т.

Про це заявив міністр розвитку громад, територій та інфраструктури Олександр Кубраков в ході візиту на Одещину спільно з Послом Сполучених Штатів Америки Бріджит Брінк, директором Місії USAID в Україні Джеймсом Хоупом, Генеральним директором Секретаріату Дунайської Комісії Манфредом Зайтцем та представником генерального директорату мобільності та транспорту Європейської Комісії Аланом Бароном.

«Дунайські порти є стабільним шляхом для експорту продукції, зокрема і аграрної. Попри складнощі, здійснені днопоглиблювальні роботи в портах Ізмаїл та Рені, відновлені всі паспортні характеристики портів та каналів. Наразі прохідна осадка складає 6,5 м. В морських портах Ізмаїл та Рені підготовлена необхідна інфраструктура та організована перевалка нових вантажопотоків - контейнерів, наливних, зернових та інших вантажів», - зазначив О.Кубраков.

Разом із американськими та європейськими партнерами обговорили перші результати запуску додаткових портових потужностей: розпочата експлуатація більше 20 нових морських терміналів; опрацьовані нові технології перевантаження з використанням плавкранів, мобільних перевантажувачів, ліхтерів, суден-накопичувачів у якості плавучих складів, інших засобів; побудовані нові тимчасові склади, обладнані ваги, лабораторії тощо. Відновлено залізничне сполучення - дільниця Басарабяска - Березино, якою вантажі можуть відносно швидко дістатись портів. Продовжується робота над сполученням пункту Джурджулешти на україно-молдовському кордоні та румунського порту Галац.

«Усе це дозволило в минулому році перевалити понад 16 млн. т вантажів. Це втричі більше, ніж довоєнний максимум. У поточному році ми плануємо обробити щонайменше 20 млн. тонн через річку Дунай», - наголосив О.Кубраков.

За словами міністра, попри те, що сьогодні порти Ізмаїл, Рені та «Усть-Дунайськ» задіяли майже усі наявні потужності для перевалки вантажів, потенціал для подальшого розвитку є. А саме: модернізація та оновлення інфраструктури портів, залучення інвестицій для будівництва нових терміналів і днопоглиблення. Потреба в інвестиціях складає не менше $120 млн.

Джерело: Порти України

 

Порты на Дунае могут обработать 20 млн.т грузов в 2023 г. - Минвосстановление

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры ожидает в 2023 г. роста перевалки грузов на речной и морской транспорт через украинские порты на Дунае до 20 млн. т.

Об этом заявил министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков в ходе визита в Одесскую область совместно с Послом Соединенных Штатов Америки Бриджит Бринком, директором Миссии USAID в Украине Джеймсом Хоупом, Генеральным директором Секретариата Дунайской Комиссии Манфредом Зайтцем и представителем генерального директората мобильной связи Аланом Бароном.

«Дунайские порты являются стабильным путем для экспорта продукции, в том числе и аграрной. Несмотря на сложности, выполненные дноуглубительные работы в портах Измаил и Рени, восстановлены все паспортные характеристики портов и каналов. Проходная осадка составляет 6,5 м. В морских портах Измаил и Рени подготовлена необходимая инфраструктура и организована перевалка новых грузопотоков - контейнеров, наливных, зерновых и других грузов», - отметил А.Кубраков.

Вместе с американскими и европейскими партнерами обсудили первые результаты запуска дополнительных портовых мощностей: начата эксплуатация более 20 новых морских терминалов; проработаны новые технологии перегрузки с использованием плавкранов, мобильных перегрузчиков, фонарей, судов-накопителей в качестве плавучих складов, других средств; построены новые временные склады, оборудованные весы, лаборатории и т.д. Возобновлено железнодорожное сообщение - участок Басарабяска - Березино, по которому грузы могут относительно быстро добраться до портов. Продолжается работа над сообщением пункта Джурджулешты на украино-молдавской границе и румынского порта Галац.

«Все это позволило в прошлом году перевалить более 16 млн тонн грузов. Это втрое больше, чем довоенный максимум. В текущем году мы планируем обработать минимум 20 млн. тонн через реку Дунай», - подчеркнул А.Кубраков.

По словам министра, несмотря на то, что сегодня порты Измаил, Рени и Усть-Дунайск задействовали почти все имеющиеся мощности для перевалки грузов, потенциал для дальнейшего развития есть. А именно: модернизация и обновление инфраструктуры портов, привлечение инвестиций на строительство новых терминалов и дноуглубление. Потребность в инвестициях составляет не менее $120 млн.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua