Порт Роттердам в январе - сентябре сократил грузооборот на 0,4%

Крупнейший европейский порт Роттердам в январе - сентябре 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4% - до 350 млн. т. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта (Port of Rotterdam Authority).

Согласно сообщению, снижение произошло за счет падения объемов сухих и наливных грузов. При этом контейнерооборот, который является одним из стратегических направлений развития порта, увеличился на 5,7% - до 10,78 млн. TEU. Входящий груженый контейнеропоток на трейде Азия - Европа вырос на 10%, в обратном направлении объем сократился на 7,6%. Суммарный контейнерооборот на североамериканском трейде вырос почти на 10%, на южноамериканском направлении - более чем на 20%. В short sea сегменте рост был более скромным - особенно на перевозках в сообщении с Великобританией, что обусловлено замедлением развития британской экономики.

Перевалка наливных грузов сократилась на 1%. Наиболее существенное снижение произошло в сегменте сырой нефти, что связано с сокращением производства на НПЗ в Германии и Бельгии, а также с простоем из-за продолжающегося планового ремонта на НПЗ в Роттердаме. Оборот нефтепродуктов снизился на 1,5% - в первую очередь за счет падения грузопотока мазута из-за снижения спроса на него в Сингапуре. Напротив, увеличилась перевалка других типов нефтепродуктов, например, дизельного топлива и бензина. Объемы перевалки сжиженного природного газа продолжают расти высокими темпами, в сентябре был перевален рекордный объем - почти 0,8 млн. т.

Суммарный оборот сухогрузов сократился на 7,3% по сравнению с прошлогодними показателями. Наибольшее снижение было отмечено в перевалке сельхозгрузов, которая снизилась на 18%, и железной руды. На эти показатели повлияло сокращение поставок грузов из Южной Америки из-за плохих урожаев. Кроме того, снижение цен на пшеницу привело к росту потребления продукции собственного производства в Европе - и, соответственно, к снижению импорта. Импорт руды сократился почти на 6%, однако в дальнейшем ожидается его увеличение на фоне роста производства стали в Европе. Оборот угля снизился на 4,6%. Поставки энергетического угля сократились в связи со снижением потребления из-за аномально теплой осени, а также повышением сборов за выбросы углекислого газа и более широким использованием альтернативных энергоносителей. При этом импорт промышленного угля для сталелитейной промышленности увеличился.

За отчетный период объем Ro-Ro грузов вырос на 1,3% по сравнению с январем - сентябрем прошлого года. При этом наблюдалось сокращение грузопотоков в этом сегменте на сервисах с Великобританией из-за спада в экономике страны и сохраняющейся неопределенности, связанной с выходом из ЕС. С другой стороны, отмечено увеличение перевозок накатных грузов, перевозимых через Ro-Ro сервис на Иберийский полуостров.

Роттердам - крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, трубопроводный, железнодорожный и автомобильный транспорт. В порту действуют около 120 терминалов. Порт в 2017 г. увеличил грузооборот по сравнению с 2016 г. на 1,3% - до рекордных 467 млн. т. Контейнерооборот увеличился на 10,9% - до 13,7 млн. TEU. Удельный вес порта на контейнерном рынке Северной Европы достиг рекордных 31%.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua