Порт Гамбурга может потерять азиатский экспорт ©

В крупнейшем контейнерном порту Германии – Гамбурге необходимо срочно проводить дноуглубительные работы, поскольку мощностей порта становится недостаточно для приема крупнотоннажных судов, и судоходные компании предпочтут порты Бельгии и Голландии Гамбургу. Об этом сообщает Bloomberg.

Проект по дноуглублению на реке Эльба, стоимостью €385 млн. был утвержден, однако его отложили на три года. В связи с чем, стоимость акций оператора Hamburger Hafen und Logistik AG, который переваливает две трети все контейнерных грузов порта, снизилась на 42% с 2007 г. По мнению Питера Мини, который является руководителем инфраструктурного фонда Colonial First State Global Asset Management (Австралия), Гамбург, и в дальнейшем, продолжит терять клиентов, если работы не будут проведены.

«Очень важно чтобы работы по дноуглублению были проведены, поскольку порт Гамбурга является одним из ключевых объектов в экономике страны» - заявляют аналитики рынка.

Экономика Германии сильно зависит от экспорта товаров в Азиатские страны. В 2009 г. прибыль страны от морских перевозок в Азию составила €71 млрд. В порту Гамбург переваливается 25% всего морского экспорта страны, и 60% из этого экспорта направляется в Азиатские страны. Поскольку порт Гамбурга является основным портом для европейского трансшипмента, потери могут быть весьма значительными.

На данный момент большинство судоходных компаний пополняют свой флот именно крупнотоннажными судами, которые чаще всего используются на азиатских сервисах. И как правило осадка таких судов, при полной загрузке, является слишком большой для прохода по Эльбе.

Тенденция по дноуглублению портов наблюдается по всему миру. В США дноуглубительные работы были проведены в портах Нью-Йорк и Хьюстон, в порту Южная Каролина работы ведутся на данный момент. Что касается Европы, то в бельгийском порту Антверпен глубину фарватера увеличили еще в прошлом году, порт Роттердам способен принимать самые крупные суда, однако Администрация порта заявляет о том, что они намерены увеличивать мощности порта и в дальнейшем.

«Если мы и в дальнейшем будем откладывать процесс, то это приведет к потере трафика, а перспективы развития порта будут весьма туманны» - заявила представитель Торговой палаты Гамбурга Клаудия Сай.

«Проект по дноуглублению на реке Эльба начнется в конце 2011 г.» - об этом заявил мер Гамбурга во время пресс-конференции. Однако, правительство опасается, что из-за проблем с экологическими организациями проект снова может быть отложен.

Сегодня максимальная осадка судов, которые заходят в порт, не должна превышать 12,8 м (во время прилива 15,1 м). И такие суда, как например, Maersk Emden, которое прибыло в Гамбург на прошлой неделе, и максимальная осадка которого составляет 15,5 м, не могут заходить в порт при полной загрузке в 13,1 тыс. TEU.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua