Положительных изменений на жд транспорте не следует ожидать без введения экономически справедливого тарифа на грузовые перевозки - А.Рязанцев ©

Положительных изменений на железнодорожном транспорте не следует ожидать без введения экономически справедливого тарифа на грузовые перевозки. Именно поэтому «Укрзализныця» предлагает своим клиентам главную дискуссию сосредоточить вокруг установления базового тарифа и индекса в него на несколько лет вперед. Об этом заявил директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, сегодня уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом, который дает возможность приобрести за время использования новые локомотивы и уложить новые пути, должен быть втрое выше действующего. При отсутствии таких условиях невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок.

В частности, в обновлении основных фондов «Укрзализныци» - компании, которая перевозит 60% грузов и около половины всего экспорта. Существующая тарифная политика негативно влияет не только на показатели деятельности компании, но и на экономику страны в целом.

«Мы проедали и проедаем основные средства. Без введения экономически справедливого тарифа «Укрзализныця» будет стремительно терять и инфраструктуру, и подвижной состав. Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10 - 15 лет из имеющихся 20 тыс. Км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А с имеющихся сегодня 1900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 ед. Важно, чтобы это стало понятным всем стейкхолдерам перевозок железнодорожным транспортом. И этот процесс объективный и независимый от желания или нежелания понимать это, поскольку имеет в основе экономические принципы», - предостерегает А.Рязанцев.

При этом он отмечает, что введение на этом этапе частной тяги на рынке железнодорожных перевозок не улучшит ситуацию, а наоборот, станет болезненным шагом для грузоотправителей. Ведь частная компания постарается быстрее вернуть вложенные в тяговый состав инвестиции, поэтому будет устанавливать значительно выше тариф на перевозку, чем государственная компания.

«Есть только единственный выход, чтобы действительно решить вопрос - один раз увеличить базовый тариф и прописать к нему коэффициент индексации, согласно которому мы будем корректировать тариф в течение ближайших 3 - 5 лет. Поэтому главная дискуссия с нашими клиентами сегодня должен продолжаться именно вокруг увеличения базового тарифа и индексов его изменения на несколько лет вперед», - отметил А.Рязанцев.

Директор по экономике и финансам «Укрзализныци» также добавил, что определенными компенсаторами, которые снизят коэффициент необходимого поднятия, могут служить, в частности, сокращение избыточной железнодорожной инфраструктуры, упорядочение тарифов и исключения из них любой классности грузов, достижения консенсуса с государством и обществом по компенсации пассажирских перевозок, отмена налога на землю и т.п. В «Укрзализныци» есть перечень предложений и расчеты.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua