Подписан договор о дноуглублении в Мариупольском порту ©

26 апреля 2019 г. Администрация морских портов Украины подписала договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь с ООО «Специализированное техническое бюро Азимут». Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. «Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн. т экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове - это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным, в том числе, благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове», - подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

ООО «СТБ «Азимут» предложило самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ и победило в открытом тендере, который филиал Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе государственных закупок Рrozorro.

Всего к аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере: ООО «Укрстройсервис» (Украина), Consal S. R.L. (Румыния), ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн. грн. (без НДС). Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн. куб. м. Основные работы (1,87 куб. м) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. куб. м - в акватории порта.

В 2017 - 2018 гг. Администрация морских портов Украины для восстановления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова, пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» - землесос «Меотида». За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди судов флота государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей для АМПУ.

Свои подписи под договором поставили Андрей Евтушенко, заместитель начальника филиала Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» по экономике и финансам, и Александр Блошенко, директор ООО «Специализированное техническое бюро Азимут».

Справочно. Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина - 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории - 874тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта - от 8 м до 9,75 м, подходного канала - 9,15 м, акватории - 9,75 м.

Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Мариупольском морском порту, уменьшена с 8 м до 7,7 м.

Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, влечет значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отображается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).

Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 30 см составляет от 1 до 5тыс. т на судно. В 2018 г. грузооборот по Мариупольскому морскому порту при глубинах в 7,7м составил 5,8 млн. т, а при глубине в 8 м грузопереработка могла бы быть около 6,5 млн. т.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua