Первый танкер с нефтью для Беларуси прибудет в порт «Пивденный» 12 марта

Танкер Captain A Stellatos с 85 тыс. т нефти сорта Azeri Light для Мозырского НПЗ прибудет на морской нефтяной терминал (МНТ) «Пивденный» в порту «Пивденный» 12 марта, свидетельствуют данные системе отслеживания судов MarineTraffic.

Судно было загружено в турецком порту Джейхан 6 марта. На данный момент, танкер прошел пролив Босфор и зашел в Черное море.

В «Укртранснафте» - операторе МНТ «Пивденный» - enkorr подтвердили, что нефть с танкера Captain A Stellatos предназначена для перекачки на Мозырский НПЗ по системе трубопроводов «Одесса - Броды - Мозырь». В компании ожидают прибытие судна во второй половине дня 12 марта.

Напомним, в марте концерн «Белнефтехим» планирует приобрести через украинские порты 250 тыс. т нефти по договору с азербайджанкой SOCAR: три танкерных партии по 80 - 85 тыс. т каждая должны быть отгружены в портах Джейхан (Турция), Супса (Грузия) и Новороссийск (РФ). 2 марта БНК заключила контракт с «Укртранснафтой» на прокачку нефти.

7 марта президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с профильным вице-премьером и главой «Белнефтехима» сообщил о поступлении предложения о закупке свыше 6 млн. т нефти (треть годового импорта нефти Беларусью). При этом название поставщика, который предложил сделку, белорусский президент не сообщил. С его слов, решение по данной сделке должно было быть принято 9 - 10 марта, но информация о ней в публичное пространство больше не поступала.

Как сообщал enkorr, последний раз Беларусь закупала нефть для Мозырского НПЗ через нефтепровод «Южный - Броды - Мозырь» в 2011 г. Тогда из плановых 4 млн. т на 2011–2012 г. было прокачано всего 0,9 млн. т.

С 1 января 2020 г. Беларусь не имеет долгосрочных контрактов с российскими нефтяными компаниями на поставку нефти. Причина - спор вокруг размера премии к беспошлинной цене нефти. В 2019 г. размер такой премии составлял по разным оценкам $6 - 10/т, на 2020 г. российские НК запрашивали $12/т, со слов президента РБ Александра Лукашенко.

С 2015 г. РФ проводит налоговый маневр, снижая экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых. Пошлина должна снижаться с 30% на 5 п. п. каждый год и к 2024 г. обнулиться. С поставок в Беларусь пошлина не взымается, поэтому для нее налоговый маневр означает постепенное снижение скидки на российскую нефть - до нуля в 2024 г. Например, на март 2020 г. экспортная пошлина составляет $66,9/т. Беларусь оценивает потери от российского налогового маневра в $420 - 430 млн. только за 2020 г.

21 февраля РФ предложила РБ компенсировать часть этих потерь за счет снижения премии российских НК на $2/т. Финальной договоренности, по состоянию на 11 марта, не достигнуто.

10 марта Беларусь и РФ на уровне глав правительств провели переговоры, на которых в т.ч. обсуждались условия поставки нефти на белорусские НПЗ. О достижении каких-либо конкретных договоренностей по итогу этой встречи, пресс-службы правительств обеих стран не сообщали.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua