Первоочередной ремонт аварийных участков дорог Крыма оценили в сумму более 300 млн. грн.

Крымские дороги разрушаются с катастрофической скоростью. Транспортные артерии, построенные около 40 лет назад, уже не справляются с нагрузкой в курортный сезон. Об этом заявил начальник Службы автомобильных дорог автономии Валентин Завойчинский.

По его словам, особенности геологического строения Крыма, большое количество оползней приводит к разрушению автомобильных дорог, прерыванию сообщения между населенными пунктами и приносит убытки экономике полуострова.

По словам специалиста, в среднем на 1 км автодороги в пределах Южного берега приходится 1,5 оползня. При этом финансирование противооползневых мероприятий последний раз проводилось только в 2007, что дало возможность стабилизировать 5 оползневых участков. В 2008-2009 гг. средства на борьбу с оползнями не выделялись, что может привести к чрезвычайным ситуациям.

«С 2008 г., согласно заключениям «Укргеологии», началась эпоха активизации оползневых процессов 9-го цикла, с пиком активности в 2010-2012 гг. Аварийная ситуация существует на участках возле Ангарского перевала, где необходимо строительство мостового перехода, на автодороге «Ялта – Севастополь» в районе единственного в Украине автодорожного тоннеля», - перечислил Завойчинский.

Кроме того, по его словам, на Керченском полуострове возникла угроза чрезвычайной ситуации, экологической катастрофы и прерывания транспортного сообщения. «На автодороге Челядиново - Заветное, которая соединяет населенные пункты с населением более 1,5 тысяч человек, зимние шторма размыли участок дамбы и укрепительные сооружения, по которым проходит дорога, и которая отделяет озеро Тобечик от Керченского пролива», - сообщил начальник Автодора.

По подсчетам предприятия, всего для предотвращения возникновения ЧС и прерывания транспортных сообщений Крыму необходимо финансирование в сумме 490 млн. грн. На первоочередные и самые аварийные участки - 329 млн. грн.

Кроме того, по словам Завойчинского, под «Евро-2012» и «Сочи-2014» в Крыму необходимо реконструировать Харьковское направление, которое соединяет крымские здравницы с восточной и северной Украиной, а также с крупными городами РФ. Интенсивность движения на этом направлении в летний период превышает 45 тыс. автомобилей в сутки.

Также для стабильной работы Керченского моста, о строительстве которого задумались власти, необходимо провести реконструкцию дороги «Херсон – Джанкой – Феодосия - Керчь».

Источник: Новый регион




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua