Перспективы авиакомпаний США улучшились, но их клиентам придется больше платить

Перспективы восстановления прибыли авиакомпаний США улучшились, благодаря чему акции Delta Air Lines Inc., AMR Corp., UAL Corp. подорожали с марта более чем вдвое, однако прогноз для их пассажиров оставляет желать лучшего.

Как сообщается, стоимость кредитования для американских авиакомпаний снижается, инвесторы более охотно вкладывают деньги в их облигации. Delta размещает облигации на $1,25 млрд. и векселя со сроком погашения в 2015 г. на $500 млн. American Air на прошлой неделе привлекла $2,9 млрд. из нескольких источников и на этой неделе объявила о планируемой эмиссии конвертируемых векселей по закрытой подписке на $850 млн.

По мнению экспертов, включая Дэвида Свиренгу из AeroCon, пассажиропоток в США останется «вялым» до мая 2010, но под Рождество и Новый год число пассажиров традиционно вырастет.

Американские авиакомпании всеми силами сокращают затраты: уменьшают число рейсов на некоторых внутренних направлениях, увеличивают число посадочных мест в самолетах и вводят плату за дополнительные услуги, которые когда-то были бесплатными.

Еще в прошлом году, когда стоимость топлива резко выросла, пассажиров заставили платить за багаж. В последние месяцы за регистрацию второго места багажа на многих международных рейсах введена плата в размере $50.

В целом по отрасли выручка от перевозки багажа пассажиров выросла во втором квартале втрое по сравнению с апрелем-июнем 2008 - до $669,6 млн. «Пассажиры проглотили эти тарифы, даже не пикнув, и теперь эти платежи никуда не денутся», - утверждает президент авиаконсалтинговой фирмы Boyd Group Майкл Бойд.

Дискаунтер Southwest Airlines Co. не заставляет пассажиров оплачивать багаж, но, тем не менее, компании удалось найти другие источники дохода. Southwest не указывает места в посадочных талонах и теперь берет дополнительные $10 за раннюю регистрацию, после которой пассажиры могут пройти в самолет и выбрать понравившиеся им места. «Время бесплатных услуг прошло, - заявил председатель совета директоров Hodges Capital Management, инвестирующей в крупнейшие авиакомпании США, Дон Ходжес. - Возможно, потребителям придется нелегко, но, в конечном итоге, если отрасль выживет и начнется процветание, потребителям тоже будет лучше».

Однако далеко не все потребители готовы мириться с ростом тарифов при снижающемся качестве обслуживания. К тому же из-за сокращения числа рейсов приходится делать больше пересадок. «Раньше, если дорога занимала больше 4 часов, я летел самолетом, - заявил один из бизнесменов в штате Огайо Энди Гилберт. - Теперь - со всеми этими пересадками - я предпочитаю автомобиль».

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua