Пентагон отказался принять заявку «Антонова» на участие в тендере ВВС

Министерство обороны США приняло к рассмотрению только две заявки от участников тендера ВВС на поставку самолетов заправщиков нового поколения KC-X.

Заявка консорциума американской компании US Aerospace и украинского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова принята не была. По словам пресс-секретаря Пентагона Джеффа Морелла (Geoff Morrell), заявка «Антонова» поступила после истечения срока подачи документов на участие в тендере.

Компания US Aerospace 2 августа 2010 г. подала в Главное контрольное управление США протест на отказ Пентагона рассматривать ее заявку. Согласно заявлению компании, руководство, ответственное за проведение тендера KC-X, проигнорировало заявку консорциума. По данным US Aerospace, курьер с заявкой консорциума прибыл в штаб-квартиру KC-X в 13:30 9 июля 2010 г., ровно за полчаса до окончания приема документов. При этом служащие базы ВВС Райта-Паттерсона, где и расположена штаб-квартира KC-X, отказались его впустить, из-за чего курьер сумел отдать документы только в 14:05 по местному времени.

Согласно заявлению Пентагона, никакие причины опоздания не являются уважительными. «Это тендер на $30-40 млрд., а не школьное расписание. Срок исполнения здесь важен», - отметил Морелл. В начале июля 2010 г. US Aerospace и «Антонов» направили в Пентагон официальный запрос на продление сроков приема заявок на участие в тендере KC-X. Это прошение Министерством обороны было отклонено, поскольку в марте текущего года сроки уже продлевались по просьбе европейского концерна EADS.

Участниками тендера KC-X, чьи заявки были приняты к рассмотрению, являются американский авиастроительный концерн Boeing и EADS. Европейский концерн прислал пакет документов 8 июля 2010 г. Причем заявка была направлена в двух копиях авиапочтой и курьером. Концерн поступил так, чтобы документы были гарантированно доставлены по назначению. Курьер от Boeing привез заявку в девять часов утра 9 июля по местному времени.

О том, что «Антонов» намерен принять участие в американском тендере, стало известно 2 июля 2010 г. Консорциум US Aerospace и украинского АНТК планировал представить на конкурс сразу три самолета-заправщика, созданные на базе транспортников Ан-124-100 «Руслан», Ан-122 и Ан-112. О последнем сообщалось, что он будет разработан специально для KC-X и станет единственным участником конкурса, полностью созданным с нуля. Следует отметить, что US Aerospace изначально оценивала шансы консорциума на победу как низкие.

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика стартовал осенью 2009 г., а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010 г. С победителем тендера будет заключен контракт на сборку 179 летающих танкеров. Сумма сделки по разным оценкам составит от $35 до $50 млрд.

Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua