Пассажирам Ryanair отказали в компенсации за отмены рейсов

Коммерческий суд Барселоны 4 октября принял решение о том, что пасажирам Ryanair не положены компенсации, предусмотренные директивой ЕС 261/2004, за отмены рейсов, если их причиной послужили забастовки персонала авиакомпании.

Как сообщили в Ryanair, суд признал, что забастовки находятся вне контроля авиакомпании, т.е. фактически приравнены к форс-мажору.

Ранее аналогичные решения по восьми похожим искам приняли другие испанские суды в Бадахосе, Оренсе и Понтеведре.

«Мы приветствуем решение суда Барселоны, - прокомментировал ситуацию представитель лоу-коста Кенни Якобс. - Если бы эти забастовки Ryanair мог контролировать, то не было бы ни забастовок, ни отмен рейсов».

По словам Якобса, за последние годы во время забастовок персонала Lufthansa и British Airways от авиакомпаний не требовали выплачивать пассажирам компенсации за отмены рейсов в соответствии с директивой ЕС 261/2004.

Европейской законодательство предусматривает, что авиапассажиры, чьи рейсы были отменены менее чем за 2 недели до вылета, могут получить компенсацию размером от €250 до €600 в зависимости от дальности маршрута. Последующие решения европейских судов приравняли задержку рейса более чем на 3 часа к отмене рейса и обязали авиакомпании выплачивать компенсации.

При этом авиаперевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если отмена рейса была вызвана форс-мажором - обстоятельствами, которые находятся вне его контроля.

Источник: avianews.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua