Паромная линия Санкт-Петербург-Хельсинки возобновит работу

Компании «Морской вокзал» и «Инфлот Волдвайд Спб» договорились о совместных инвестициях на покупку контрольного пакета акций оператора паромной лини Петербург-Хельсинки, Stella Naves Oy (входит в Stella Group, Финляндия). Петербургские власти рассматривают возможность разделения рисков с частными инвесторами. Вопрос о формировании пула и переговоры с владельцами Stella Naves Oy должны завершиться в течение недели, и город впервые может получить возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение. Планируется, что город инвестирует 50% необходимых средств, «Морской вокзал» - 40%, а «Инфлот» - 10%.

Как сообщило ранее, финская компания «Stella Line» открыла паромную линию Хельсинки-Петербург 1 августа этого года. Обеспечивал линию теплоход «Джулия», предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Официальным агентом линии выступал ЗАО «Инфлот Ворлвайд Санкт-Петербург». Планировалось, что открытие новой линии многократно увеличит объемы морского туризма для Петербурга и Северо-Западного региона РФ.

Однако, в начале октября Stella Lines прекратила работу паромной линии Хельсинки - Петербург. Закрытие линии было вызвано «неустойчивой ситуацией в мировой экономике». Руководство компании тогда заявило, что «не может продвинуться в финансовых переговорах, так как банковский кризис ввел рынок в кому». При этом, интерес со стороны потенциальных клиентов к линии возрастал, однако не такими темпами, как бы хотела компания.

Отметим, в прошлом году Петербург посетило 1,95 млн. иностранных граждан, в том числе 557 тыс. граждан Финляндии. В Финляндию выехало 1,8 млн. туристов из РФ. По расчетам специалистов, развитие паромного сообщения позволит увеличить туристический поток в обе стороны примерно на 30%.

Однако, до настоящего времени пассажиры паромов лишены возможности пребывать в Северной столице в течение нескольких дней без визы, в отличие от пассажиров круизных лайнеров. Между тем, по прогнозам экспертов, прямые потери Петербурга только в 2008 г. от «неполучения» паромных туристов, составят более €30 млн., а потери федерального бюджета виде портовых сборов превысят €3 млн.

Источник: РБК




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua