ПАО «Укрзализныця» будет работать над обеспечением увеличения зарплаты работникам в сотрудничестве с профсоюзом ©

«ПАО «Укрзализныця» работает над обеспечением эффективной работы отрасли, путем создания достойных условий труда и социальных гарантий для работников компании. Одним из ощутимых результатов реформирования для персонала должна стать достойная заработная плата и повышение престижа профессии. Такие цели соответствуют ожиданиям работников, которые обеспокоены, что по уровню заработной платы железнодорожная отрасль среди других отраслей экономики на 15 месте», - об этом говориться в пресс-релизе УЗ.

9 февраля 2017 г., представители Киевской территориальной профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Украины в ходе встречи со специалистами ПАО «Укрзализныця» выразили обеспокоенность значительным оттоком кадров из-за неконкурентного уровня зарплаты. Прежде всего, не хватает работников рабочих профессий.

«Мы знаем, что проектом финплана ПАО «Укрзализныця» на 2017 г. предусмотрено повысить зарплату работникам с 1 апреля на 15% и с 1 октября на 10%. Это также отражено в Меморандуме о взаимопонимании между ПАО «Укрзализныця» и профсоюзом, но коллективы хотят большего. Мы помним, как отрасль была на 5 месте по уровню зарплаты. Сегодня дежурный по станции получает меньше, чем работник супермаркета. Если ситуацию кардинально не изменить - будут грузы, и некому будет перевезти», - отметил председатель Ужгородского теркома профсоюза Ярослав Афтанас. По его словам, особенно трудно удержать кадры на приграничной территории. Так, из Ужгорода, Чопа железнодорожники едут в соседние страны, где за месяц получают такую зарплату, как за год в Украине.

Профсоюзный актив взволнован тем, что грузоотправители и бизнес противодействуют планам индексировать тарифы, хотя транспортная составляющая невысока, а промышленная продукция, которую потребляет железнодорожная отрасль, только за последний год выросла в цене в разы, в частности, стоимость металла. По расчетам специалистов, даже при условии индексации тарифов на грузовые перевозки конечная цена продукции вырастет лишь на 0,2%.. Без индексации тарифов в 2017 г. цены на материалы, топливо, электроэнергию, стоимость ремонтов основных средств опережать индекс тарифов на 51%, с индексацией этот разрыв уменьшится до 21%.

«Мы любим свою профессию, хотим работать, но массово теряем кадры, которые ищут большего заработка. С другой стороны, требует немедленного обновления железнодорожной техники, ведь в ответе за безопасность перевозок. Без индексации тарифов не обойтись. Просим вас как работодателя донести нашу позицию до всех, от кого зависит ее внедрения», - отметил председатель профсоюзной организации моторвагонного депо «Фастов» Иван Беспалый.

Все требования актива профсоюза будут детально проанализированы, и будет продолжаться социальный диалог.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua