Панамский канал введет сбор за выбросы парниковых газов судами

В Панамском канале планируют ввести новую классификационную систему, которая будет определять степень экологичности следующих транзитом судов, а также дополнительный «зеленый» сбор с проходящих по каналу судов, в зависимости от уровня выбросов в атмосферу.

Как сообщила Администрация Панамского канала (ACP), новые правила коснутся судов длиной более 38 м. Степень экологичности судна и сумму дополнительного сбора будут оценивать по трем факторам - индексу энергоэффективности конструкции (EEDI), использованию эффективных средств эксплуатации и использованию биотоплива с нулевым выбросом углерода или углеродно-нейтрального топлива.

ACP считает, что введение подобных мер будет стимулировать судовладельцев к более интенсивному обновлению своих флотов. Помимо этого, согласно оценкам администрации, ужесточение экологического контроля позволит на 20 - 40% снизить общий уровень эмиссии вредных веществ в зоне Панамского канала.

Конкретный уровень нового сбора и дату его введения ACP определит после проведения дополнительных консультаций с судовладельцами.

Панамский канал впервые начал отслеживать свой углеродный след в 2013 г., чтобы согласовать свою деятельность с глобальными целями сокращения выбросов для смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему. Его планы по снижению выбросов углерода были подкреплены в 2017 г. запуском «калькулятора выбросов» - инструмента, который позволяет судоходным компаниям измерять выбросы парниковых газов на каждом маршруте и рассчитывает выбросы, производимые Каналом в повседневной операционной деятельности.

В 2021 г. Панамский канал начал процесс декарбонизации своей деятельности с целью достижения нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2030 г.

Модернизированный Панамский канал открыт 26 июня 2016 г. после масштабной реконструкции, которая продолжалась около десяти лет.

Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Длина - 81,6 км. Канал не находится на уровне моря по всей длине: суда поднимаются и опускаются при помощи шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, который питается от рек. До реконструкции через канал проходило около 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок в/из США.

По итогам 2021 финансового года (ФГ, октябрь 2020 - сентябрь 2021) Панамский канал увеличил транзит грузов по сравнению с 2020 ФГ на 8,7% - до рекордных 516 млн. т Панамского канала (PC/UMS - единица измерения грузооборота через канал, основанная на чистой вместимости; одна тонна эквивалентна 100 кубическим футам грузовместимости). За год через канал прошло 13,3 тыс. судов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua