Администрация Панамского канала (PCA) приняла решение продлить меры по поддержке своих клиентов до 31 декабря 2020 г. Об этом сообщила пресс-служба PCA.
Как отмечается, такое решение принято в связи с тем, что пандемия коронавируса COVID-19 продолжает негативно влиять на мировую экономику, а также в целях восстановления судоходной отрасли. «Несмотря на проблемы, с которыми пришлось столкнуться в этом году, я уверен, что в 2021 финансовом году мы увидим стабильное восстановление как Панамского канала, так и его клиентов», - заявил руководитель PCA Рикаурте Васкес Моралес.
Меры по поддержке клиентов Панамским каналом были введены с 4 мая до 1 сентября этого года и включали в себя, в частности, приостановку авансовых платежей за бронирование транзита, а также корректировку в системе слотирования.
Вместе с тем, в PCA отмечают рост транзита в контейнерном сегменте. Так, в июне количество контейнеровозов, прошедших через канал, составило 845 ед., а в июле - 933, и эта тенденция продолжается в августе. Рост в значительной степени обусловлен увеличением количества транзитных контейнеровозов по маршруту Восточное побережье США - Азия.
Модернизированный Панамский канал открыт 26 июня 2016 г. после масштабной реконструкции, которая длилась около десяти лет. За трехлетний период после масштабной реконструкции канал обработал более 6 тыс. судов Neopanamax, большую половины которых составили контейнеровозы.
Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Длина - 81,6 км. Канал не находится на уровне моря по всей длине: суда поднимаются и опускаются при помощи шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек. До реконструкции через канал проходило около 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок в (из) США.
Панамский канал в 2019 финансовом году (ФГ, 1 октября 2018 - 30 сентября 2019) увеличил объем транзита грузов по сравнению с 2018 ФГ на 6,2% - до рекордных 469 млн. т Панамского канала (PC/UMS, одна тонна равна 100 куб. футам грузоподъемности). Фактический трафик превысил прогнозный показатель, который составлял 450 млн. PC/UMS.
Источник: Порты Украины