Падение ставок в линейном секторе перевозок в 2008 г. сократило прибыль компаний на $70 млрд. - Container Freight Rate Insight

Drewry Shipping Consultants опубликовала доклад Container Freight Rate Insight из которого следует, что падение ставок в 2008 году, особенно в период с ноября по декабрь включительно, сильно подорвало прибыльность линейных компаний. В целом за год по всем компаниям падение ставок «сьело» около $70 млрд. возможных прибылей, особенно заметно падение прибылей на направлении Азия-Европа.

Ставки на направлении Азия-США упали в период ноябрь-январь 2009 на 12.1% до $1681, в период январь 2008-январь 2009 на 14.3%. А вот ставки на направлении Азия-Европа упали куда больше, на 42.2% в период ноябрь - январь до $1232 и 68.7% в период январь 2008-январь 2009. По результатам года ставки Гонконг-Западное побережье США FEU упали на 15% до $2090, на Восточное побережье на 17% до $3340. К середине февраля ставки Гонконг-Лос Анджелес упали до рекордно низких $1350 FEU.

В целом по всему линейному сектору ставки упали на почти 20% в период ноябрь-январь 2009 и на 30% за 2008 г.

Если исходить из цифр прошлого года и существующих ставок, то получается, что в этом году, перевезя 152 млн. TEU, линейные компании недосчитаются $68 млрд. - соответственно, именно столько сэкономят грузовладельцы. Реальные цифры будут, конечно, иными, но и эти самые приблизительные дают возможность прочувствовать гигантские убытки линейных компаний. Контрактные ставки на направлении Азия-Европа на этот год заключались на тревожно низком, близком к споту, уровне. Самое мрачное - существующие ставки привели к тому, что линейные компании работают в убыток, а значит, близки к банкротству. Можно говорить об угрозе дестабилизации и разрушения механизма линейных перевозок, если грузовладельцы не поймут, наконец, что праздник неоправданно низких ставок может кончиться для них очень печально.

Половина снижения ставки «все включено» в 2008 году приходится на резкое снижение стоимости топлива начиная со второй половины года, определилась новая тенденция объединения базовой ставки с надбавкой за топливо в люмпсуме направлением с ДВ, и если стоимость топлива опять поползет вверх, это сделает ситуацию еще более тяжелой для линейщиков, они не смогут выбирать хотя бы часть теряемых доходов из надбавок за топливо.

Источник: Морской Бюллетень - Совфрахт




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua