Падение индекса стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в пятницу было рекордным с 7 августа. По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день потерял 145 пунктов (3,5%) и составил 3974 пункта.
По итогам недели Baltic Dry опустился на 11,8%. Таким образом, индикатор завершил «в минусе» первую неделю с сентября.
По итогам ралли, длившегося 16 торгов подряд и завершившегося 19 ноября, Baltic Dry взлетел на 56%, при этом индекс достиг максимального уровня с сентября 2008 г. В основном рост произошел благодаря повышению спроса на транспортировку железной руды и в связи с очередями на разгрузку в портах. «Рынок пошел вверх слишком быстро», - полагает судовой брокер Freight Investor Services Ltd. Эндрю Доусон.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в пятницу упала на 5,2% - до $66,931 тыс. в сутки. Этот уровень превышает средний показатель текущего года на 61%.
Стоимость фрахта судов класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, опустилась 27 ноября на 4,2% - до $31,107 тыс. в сутки.
Источник: Интерфакс