Отсутствие покупателей вынуждает General Motors ликвидировать Saab

Американский автопроизводитель General Motors Co. (GM) не ожидает найти новых претендентов на покупку Saab Automobile, после того, как шведская Koenigsegg Group отказалась от покупки бренда Saab. Компанию теперь может ожидать ликвидация. Об этом сообщается со ссылкой на источники в GM.

Будущее Saab прояснится на заседании совета директоров GM в следующий вторник - 1 декабря. Наиболее вероятным вариантом развития событий эксперты называют прекращение деятельности марки, при этом не исключают, что руководство GM выберет сценарий спасения компании, реализуемый с Opel.

По мнению промышленного партнера инвестиционной компании Ripplewood Holdings LLC Тома Сталлкампа (Tom Stallkamp), GM просто избавится от Saab поскольку, «бренд не имеет такой ценности, как Opel с точки зрения технологий».

Вместе с тем, закрытие Saab, по прежнему будет соответствовать стратегии GM по сокращению количества брендов, входящих в портфель концерна, с восьми до четырех, что позволит компании вернуться к прибыли.

Ранее руководство GM заявляла о том, что планирует оставить в собственности только бренды Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. После провала сделки по продаже Opel консорциуму Magna-Сбербанк, немецкое подразделение компании также останется в собственности GM.

General Motors уже объявило об отказе от бренда Saturn и ликвидации марки. Соответствующее решение было принято после того, как GM не смог достичь соглашения по этому вопросу со своим партнером - автодилером Penske Automotive Group Inc.

Также 13 октября стало известно, что General Motors и китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., Ltd (Tengzhong) объявили о заключении окончательного соглашения, которое позволит Tengzhong приобрести входящий в GM бренд Hummer, производящий «внедорожники».

GM купил половину Saab в 1989, а десять лет спустя выкупил бренд целиком. Под руководством GM продажи Saab США ни разу не достигли пика в 48 тыс. 181 единиц, зарегистрированного в 1986 г. В 2008 г. Saab продал 21 тыс. 368 автомобилей в Соединенных Штатах, что на 34,7% меньше, чем в 2007, на фоне общерыночного падения в 18%.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua