Отбор концессионера ГП «Херсонский морской торговый порт» может стартовать в ноябре

Начало публичного концессионного конкурса по отбору частного инвестора для ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) может быть объявлено в ноябре 2018 г. Об этом заявил председатель Проектного офиса по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в инфраструктуре SPILNO Тарас Бойчук, сообщила пресс-служба ХМТП.

«На сегодня мы совместно с нашими партнерами - Международной финансовой корпорацией и Европейским банком реконструкции и развития - закончили разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) развития ХМТП. На протяжении четырех с половиной месяцев мы тесно сотрудничали как с менеджментом предприятия, так и с профсоюзом, и трудовым коллективом. Это ТЭО будет рассматриваться Мининфраструктуры в ближайшие месяцы», - сообщил Т.Бойчук на совещании в Херсоне во вторник. На совещании присутствовали руководители Херсонского порта, портового профсоюза и представители Мин инфраструктуры.

По словам госсекретаря Мининфраструктуры Андрея Галущака, на сегодня удалось достигнуть полного взаимопонимания с коллективом госстивидора - теперь работники четко осознают жизненную необходимость перехода предприятия из госсобственности в управление эффективного приватного оператора. «Мы акцентируем особое внимание на том, что будущий инвестор будет обязан в полной мере обеспечить социальные гарантии трудовому коллективу. Кроме того, он должен предоставить четкую программу существенного увеличения экономических показателей ХМТП. Ключевой момент в этом смысле, чтобы будущий инвестор был не просто оператором порта, но и владельцем грузов и был способен обеспечить значительный рост грузопотока и, соответственно, высокую динамику развития предприятия», - отметил А.Галущак.

Согласно презентованному ТЭО, в ближайшие пять лет за счет деятельности морпорта предполагается увеличение поступлений в местные бюджеты минимум на 55 млн грн. Перед будущим оператором предприятия Мининфраструктуры ставит обязательные задачи: первоначальный объем инвестирования составить не менее $10 млн., обязательный платеж (дивиденды) государству должен осуществляться на уровне достигнутых показателей последних трех лет. Кроме того, подписанный трудовой коллективный договор должен быть неизменным в течение пяти лет и введен мораторий на сокращение персонала. Срок концессии госстивидора составляет 30 лет.

Немаловажное условие: вся хозяйственно-финансовая деятельность морпорта должна осуществляться в режиме полной открытости и прозрачности со свободным доступом к этому процессу общественности. Одним из знаковых этапов этого условия станут публичные переговоры с концессионерами, работающими в морехозяйственном комплексе, которые будут проведены уже 18 - 19 сентября.

По словам и. о. директора ХМТП Александра Сухина, передача предприятия в концессию является жизненно необходимым процессом экономического развития. «Сегодня есть четкое понимание этого и в МИУ, и в трудовом коллективе порта. И очень отрадно, что сегодня мы наконец-то находимся на финишной прямой этого пути, после чего предприятие, как мы искренне надеемся, претерпит серьезные изменения к лучшему», - отметил он.

ГП «ХМТП» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия» (ранее - ГП «СМП «Октябрьск») входят в число госпредприятий, на которых реализуется пилотный проект ГЧП. Соответствующие проекты утверждены Мининфраструктуры 23 июня 2016 г. В мае 2017 г. при поддержке Всемирного банка и ЕБРР успешно завершена разработка предварительных ТЭО пилотных концессионных проектов, которая показала целесообразность дальнейшей разработки детальных ТЭО.

Согласно реестру ГП «Администрация морских портов Украины», ГП «ХМТП» оперирует причалами №№1 (затон №1, левая сторона), 2, 3, 4, 5 Херсонского порта.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua