Освобожденный из российского плена буксир «Яны Капу» отремонтируют за 5 млн. грн.

Освобожденный из российского плена буксир "Яны Капу" будет отремонтирован вдвое дешевле, чем было заявлено в тендерной документации - за 4,99 млн. грн. Как сообщает Укринформ, это следует из результатов торгов, опубликованных на Prozorro.

Победителем определено малое частное предприятие "Производственно-коммерческая фирма "ТОС" с предложением 4,989 млн. грн. при стартовой цене 10,270 млн. грн. (с НДС) за доковый ремонт судна.

После обоснования победителем аномально низкой цены, "ТОС" было признано победителем в тендере. Согласно тендерной документации, торги состоялись 18 сентября 2020 г., а 30 сентября с победителем был заключен контракт.

В тендере принимали участие 8 частных компаний. Государственные предприятия предложений на тендер не подавали. Заказчиком тендера выступила воинская часть А0456.

Как сообщал «Укринформ», 25 ноября 2018 г. российский танкер «Нейма», с помощью буксиров «Быстрый», «Гандвик» и «Эльтиген» осуществили блокирование транспортной коммуникации - морского судоходного Керчь-Еникальского канала в Керченском проливе. В результате блокирования корабельно-катерная группа ВМС ВС Украины в составе малых бронированных артиллерийских катеров «Бердянск», «Никополь», рейдового буксира «Яны Капу», которая направлялась из г.Одесса в г.Мариуполь, не смогла пройти через Керченский пролив, и была захвачена. В результате захвата Украины был причинен материальный ущерб на 260 млн. грн.

19 апреля 2020 г. вступила в силу новая редакция Закона "О публичных закупках". Закон ввел механизм защиты от демпинга. Благодаря механизму "аномальная низкая цена", электронная система с апреля этого года подсвечивает предложения участников, которые на 30 - 40% ниже ближайших предложений конкурентов. В таком случае заказчик может попросить участника обосновать такую цену, а в случае отсутствия объяснений - отклонить предложение.

По данным торговой площадки, более трети поставщиков не могут обосновать свои аномально низкие цены.

В то же время в Prozorro признают, что новый механизм требует дополнительных разъяснений.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua