Оптовый рынок ДТ - цены в портах опустились ниже 21 грн./л

Средняя цена дизельного топлива в мелкооптовом сегменте за неделю снизилась на 4% до 22,20 грн./л. В портах Одессы и «Пивденного» цены опустились ниже отметки в 21,00 грн./л. Об этом свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Топливо на украинском рынке дешевеет за счет спада ажиотажа, взвинтившего цену в начале сентября. Импортные котировки ДТ в портах Северной Европы и Средиземноморье за прошедшую неделю повысились на $10 - 25/т при относительно стабильном курсе гривни.

Основным драйвером снижения стало ужесточение противостояния между владельцами ресурса в портах Одессы и «Пивденного». За неделю цены в торгах опустились почти на 1 грн./л. По словам трейдеров, наиболее агрессивную политику ведет группа «Приват» в лице «Укртатнафты». 11 октября компания предлагала итальянское и греческое ДТ по 20,90 - 20,95 грн./л.

Трейдеры в «Пивденном» - Альянс Энерго Трейд, Orange Oil и Glusco -заявляют цены на израильский ресурс на уровне 21,30 грн./л, но реальные сделки, по словам трейдеров, также заключаются по 20,90 - 21,00 грн./л.

Снижение цен в портах повлекло за собой более резкое удешевление ресурса в Коростене. Если в конце прошлой недели разрыв между ценами в портах и на нефтебазах в Коростене достигали 1,20 - 1,50 грн./л, то к 11 октября он сократился к 70 коп./л.

UPG, «Фактор» и «Марсел Энерджи» с нефтебаз в Коростене 11 октября предлагали ДТ по 21,50 грн./л. В столичном регионе «Терминал Ойл» предлагала ДТ по 21,80 грн./л, «Альянс Ойл Трейдинг» - по 21,60 грн./л, ЗНГК - по 21,70 грн./л. «Укртатнафта» с нефтебазы в Пролисках заявляла цены на уровне 21,40 грн./л.

К концу текущей недели увеличилось предложение ДТ в крупнооптовом сегменте. Цены железнодорожных партий за неделю опустились на 5% или с 1300 грн./л до 25400 грн./т. 11 сентября появилось предложение российского ДТ по 24500 грн./т от компании «Нафтаукртранс» с поставкой в течение 4 - 5 дней.

По расчетам торговой наценки как крупнооптовые, так и мелкооптовые цены еще сохраняют потенциал для снижения. Расчет себестоимости поставки в портах Одесса и «Пивденный» составляет около 23750 грн./т, в Коростене - 23900 грн./т. Таким образом, «валовая» крупнооптовая маржа на 10 октября составляет 1650 грн./т и 1750 грн./т соответственно, тогда как по итогам первого полугодия 2019 г. она составляла 1500 грн./т.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua