ООО «ЭйрЮнион» РФ повторно подало в суд заявление о банкротстве

ООО «ЭйрЮнион» РФ (управляющая компания альянса AiRUnion) повторно подало в Арбитражный суд Москвы заявление о несостоятельности (банкротстве). Об этом сообщили 2 декабря 2008 г. в пресс-службе суда.

Дата рассмотрения дела пока не назначена. Первое заявление о банкротстве компании, поступившее в суд 21 ноября, было возвращено в связи с ненадлежащим оформлением.

ООО «ЭйрЮнион» - компания, зарегистрированная бывшими менеджерами AiRUnion и «Красноярских авиалиний» братьями Борисом и Александром Абрамовичами. ООО планировалось сделать главной компанией в ходе юридического оформления альянса, которое так и не произошло. В уставный капитал «ЭйрЮнион» братья Абрамовичи планировали внести $20 млн., чтобы оплатить контроль в альянсе, средства позднее предполагалось направить на приобретение 15 самолетов SuperJet. Деньги Абрамовичи не внесли, уставный капитал остался на уровне 10 тыс. рублей.

«ЭйрЮнион» в свое время являлась центром консолидации финансовых потоков авиакомпаний альянса, сейчас же это пустая компания», - пояснял ранее Евгений Островский, гендиректор ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), одного из крупнейших кредиторов AiRUnion.

Последствием банкротства ООО станет только то, что гарантии «ЭйрЮнион», которые раздавались, в том числе в ходе задержек с оплатой горючего, будут недействительны. Но это меньшее из зол, считает Е.Островский. «Если уже гарантии «КрасЭйр» и ДАЛ, вполне работающих до последнего компаний, теперь недействительны, то гарантии «ЭйрЮнион» для кредиторов - это ничто», - сказал он.

Сам ТОАП, заявлявший ранее о намерении банкротить AiRUnion, подал иски о несостоятельности «КрасЭйр» и ДАЛ, которые должны ТОАП 3,5 млрд. рублей. Однако и от банкротства этих компаний кредиторы могут ничего не получить - авиапарк и маршрутная сеть «КрасЭйр» и ДАЛ переданы «Атлант-Союзу» и войдут в создаваемую «Ростехнологиями» и правительством Москвы авиакомпанию «Авиалинии России». Но в случае банкротства будет возможность оспорить сделки, совершенные до его наступления, в случае, если они способствовали лишению компаний-банкротов способности удовлетворить требования кредиторов.

Ранее гендиректор «Авиалиний России» Виталий Ванцев убеждал кредиторов не подавать иски о банкротстве компаний альянса, так как активов AiRUnion все равно не хватит на погашение долгов, которые оцениваются в $800 млн. Однако переговоры с кредиторами ни «Ростехнологии», обещавшие рассчитаться по долгам AiRUnion, ни В.Ванцев, не начинали, ссылаясь на необходимость провести аудит компаний и анализ их долгов.

Иск о банкротстве «КрасЭйр», кроме ТОАП, подала «Ильюшин Финанс Ко», иск о несостоятельности ДАЛ - «Русская нефтяная группа».

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua