Охранные компании вынуждены адаптироваться к изменениям в борьбе с морским пиратством

В последнее время наблюдается резкое сокращение количества пиратских нападений в Аденском заливе и Индийском океане. Согласно данным Международного морского бюро, в 2011 г. зафиксировано 237 происшествий, а за первые десять месяцев 2014 г. - всего десять. Для обеспечения безопасности торговых судов различных судоходных компаний за последние годы было создано более сотни охранных предприятий. И сейчас в сфере складываются условия жесткой конкуренции, многим компаниям придется адаптироваться к изменениям, происходящим в борьбе с пиратством, сектор стал более конкурентоспособным, сообщает Reuters.

Стоимость услуг заметно снизилась, отмечает Василис Политис, управляющий вооруженной охраной компании Marine Security International, раньше охрана одного рейса обходилась в $40 тыс., сейчас же уровень упал до $18 - 20 тыс. Как правило, типичная команда состоит трех или четырех охранников, работающих круглосуточно и вооруженных полуавтоматическим оружием.

Столкнувшись с жесткой конкурентной средой, некоторые фирмы стали нанимать вместо бывших американских и британских морских пехотинцев и спецназовцев охранников из Индии, Филиппин и Эстонии, отмечает Иэн Майя, менеджер Protection Vessels International.

Снижению стоимости услуг способствовала консолидация отрасли: одна из крупнейших компаний Ambrey Risk приобрела подразделение по морской безопасности конкурирующей фирмы Drum Cussac.

Питер Кук, исполнительный директор Security Association for the Maritime Industry (SAMI) сообщает, что с ноября 2012 г. количество компаний, входящих в ассоциацию, сократилось с 180 до 140, ожидается дальнейшее падение.

Несмотря на сокращение атак, обеспечение безопасности в Аденском заливе остается важным вопросом, через торговый путь проходит около четверти мировых перевозок и согласно SAMI, 40% судов сопровождаются вооруженными охранниками.

Европейский союз принял решение продлить антипиратские операции еще на один год, НАТО - до конца 2016 г. Многие эксперты отрасли полагают, что если сократить военно-морское присутствие, то тут же возникнет очередная волна успешных пиратских атак.

Источник: Mortrans.info




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua