Официальное сообщение ГП «Антонов»

В средствах массовой информации появились публикации о катастрофе самолёта ТВС-2МС с бортовым номером RA-01460 в аэропорту Нарьян-Мар ЯННО РФ, который многие СМИ ошибочно назвали Ан-2. В результате этой катастрофы есть погибшие и пострадавшие.

ГП «Антонов» выражает искреннее сочувствие родным, близким пассажиров и членов экипажа, погибших и пострадавших в результате катастрофы.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в установленном порядке займется расследованием катастрофы и установит ее причины.

ГП «Антонов» считает необходимым сообщить о следующем.

На самом деле, произошла катастрофа не самолёта Ан-2, а его модификации с наименованием ТВС-2МС, самостоятельно созданной новосибирским ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» (СибНИА), без участия ГП «Антонов». По действующим авиационным правилам, в общем случае, никакое лицо, кроме разработчика самолета, не может вносить изменения в его типовую конструкцию, разрабатывать модификации. При этом, правила предусматривают определенные процедуры, позволяющие другим лицам создавать модификации самолета. Эти процедуры предполагают заключение ряда договоров для разделения ответственности за поддержание лётной годности модификации самолета между разработчиком самолета типовой конструкции и разработчиком его модификации.

ГП «Антонов» и СибНИА в 2013 г. вели переговоры по заключению пакета договоров, которые позволили бы СибНИА вести работы по созданию модификаций самолёта Ан-2. ГП «Антонов» заинтересовано в продолжении эксплуатации самолетов Ан-2, а также его модификаций и было готово оказать содействие этим работам. Первым из пакета договоров на льготных условиях был заключён не вступивший в силу лицензионный договор на право использования товарного знака ГП «Антонов», но дальше процесс не пошел в связи с желанием СибНИА иметь статус разработчика самолета, а не разработчика модификации, как предусмотрено авиационными правилами. Договор о распределении ответственности за распределение ответственности за поддержание лётной годности модификации самолета не был заключен.

Разработчик самолета или разработчик модификации это не вопрос престижа, это вопрос распределения ответственности за обеспечение летной годности самолетов - безопасной эксплуатации.

Главная задача авиационных правил и процедур, установленных ими, это задача безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов.

Дальнейшие работы по созданию модификации ТВС-2МС велись без какого-либо участия ГП «Антонов». 1 сентября 2015 г. заместителем министра транспорта РФ был утвержден Аттестат о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации без участия ГП «Антонов», который находится в свободном доступе в сети Internet.

Права разработчика - это права интеллектуальной собственности, относящиеся к частному праву. Указанными правами никакие органы государственного управления распоряжаться не могут. Правообладателями могут быть только физические и юридические лица.

В настоящее время различные российские предприятия назначены разработчиками самолетов разработки ГП «Антонов» без согласования с ГП «Антонов» и без выполнения каких-либо процедур предусмотренных авиационными правилами. Такие действия, в частности, нарушают права ГП «Антонов» на товарные знаки, гарантированные российским законодательством, но самое печальное, не ведут к повышению уровня безопасности эксплуатации гражданских воздушных судов.

Никакие органы государственного управления не вправе предпринимать какие-либо действия направленные на снижение уровня безопасности при эксплуатации гражданских воздушных судов.

В публикациях о летных происшествиях с самолетами «Антонов» всегда говорится о самолетах «Ан», что наносит вред торговой марке «Ан» и имиджу ГП «Антонов».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua