Одной из главных целей реформы внутреннего водного транспорта является имплементация законодательства ЕС - В.Криклий ©

Украина имеет четкий курс на евроинтеграцию. Одной из главных целей реформы внутреннего водного транспорта является имплементация законодательства ЕС. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, 21 сентября 2019 г., во время обсуждения проекта Закона Украины «О внутреннем водном транспорте». Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Участие в мероприятии приняли председатель Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрий Кисель, народные депутаты Украины, представители Посольства Королевства Нидерландов в Украине, Представительства ЕС в Украине, Всемирного банка, Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Администрации морских портов, Морской администрации, Правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции, BRDO, европейской Бизнес Ассоциации, Американской торговой палаты в Украине.

Министр инфраструктуры отметил, что ключевые иностранные партнеры поддерживают реформу внутреннего водного транспорта и ожидают принятия секторального закона, который имплементирует ряд директив ЕС в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.

В.Криклий подчеркнул, что несмотря на рост объема перевозок по Днепру, потенциал внутренних водных путей не реализуется в полном объеме: «Наша цель - уменьшить нагрузку на украинские дороги, направить часть грузов на внутренние водные пути. Опираясь на европейский опыт, на базе замечаний большинства представителей бизнес структур, мы предложим меры дополнительного стимулирования внутреннего водного транспорта, в частности, считаем целесообразным отказаться от введения речного сбора».

Законопроект предусматривает, что ответственность за развитие и функционирование стратегической инфраструктуры внутренних водных путей в т.ч.: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы и обслуживания фарватера будет возложена на единое предприятие. Для выполнения всех перечисленных функций будет установлена схема стабильного и достаточного по объемам финансирования: «Экономический эффект от использования внутреннего водного транспорта компенсирует расходы государства на содержание и реконструкцию речной инфраструктуры», - подытожил министр.

В.Криклий также отметил, что Мининфраструктуры станет платформой для разработки предложений, высказанных во время дискуссии относительно положений законопроекта, с целью подготовки законопроекта к рассмотрению в Верховной Раде.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua