Одесский порт впервые провел ремчерпание собственным плавкраном

Администрация Одесского морского порта провела эксплуатационное дноуглубление у стенки причалов при помощи поступившего на ее баланс плавкрана «ПК-4/63». Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Пресс-служба напомнила, что в конце 2018 г. администрация порта через платформу Prozorro выполнила процедуру закупки услуги, и был определен подрядчик - ООО «СМД-Инвест». В течение апреля 2019 г. были проведены ремонтные черпания в объеме 91,050 тыс. куб. м, стоимостью 22,5 млн. грн.

В тоже время, по словам главного инженера администрации Одесского порта Алексея Калюжного, объем работ, который не вошел в договор, было решено провести хозспособом. «Это стало возможным после передачи предприятием ГП «Одесский морской торговый порт» на баланс администрации порта двух плавкранов - «ПК-4/63» грузоподъемностью 15 тонн и «ПК-48» грузоподъемностью 100 т», - уточнил он.

Оба плавкрана используются для обслуживания и ремонта гидротехнических сооружений в тех местах, где невозможно выполнить работу с берега. Учитывая, что плавкран «ПК-4/63» может работать в грейферном режиме, было предложено задействовать его для проведения ремчерпания.

«Мы обратились к руководству АМПУ с инициативой выполнить ремчерпание собственными силами и получили поддержку. Однако в администрации порта нет специализированного флота для вывоза грунта на подводный отвал. Были проведены переговоры с топ-менеджерами АМПУ, и нам выделили грунтоотвозную шаланду «Крымская-9» (Филиал «Дельта-лоцман») и буксир «Дунай» (администрация Херсонского порта) для перестановки плавкрана. Благодаря четкой организации работ специалистами администрации порта удалось сэкономить средства и довести глубины у причалов до паспортных характеристик. Руководство АМПУ позитивно оценило работу нашего филиала», - прокомментировал начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

Начиная с середины апреля и до 22 мая с помощью плавкрана выполнено черпание в объеме 6 тыс. куб. м (запланированный объем - 10,3 тыс. куб. м). Уже восстановлены паспортные глубины у кордона причалов №№9, 12, 13, 23, завершаются работы под причалом №2. По словам главного инженера Одесского порта, планируется небольшой объем на причале №4, а также будет проведено черпание в Заводской гавани - причалы №№37 - 38, в Хлебной - причалы №№44, 45, 46, 47. Работы планируется завершить в середине июня. После этого «ПК-4/63» будет перебазирован в порт «Черноморск» для выполнения ремонтного черпания. Таким образом, администрация Одесского порта сможет получить дополнительную прибыль за использование своей техники.

Работы по эксплуатационному дноуглублению в Одесском порту начались 1 апреля. В феврале 2018 г. администрация Одесского морского порта по результатам проведенного тендера заключила договор с ООО «СМД-Инвест» на проведение эксплуатационного дноуглубления.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua